RSS Eng

28 декабр€, 2020

RSS

ѕечать

¬ 2020 году возросла дол€ социальной рекламы в —ћ»

«а€вили члены  оординационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникаци€м при ќѕ –‘

¬ 2020 году возросла дол€ социальной рекламы в —ћ»

25 декабр€ состо€лось заседание  оординационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникаци€м при ќбщественной палате –оссийской ‘едерации. 

¬ период пандемии увеличилс€ спрос на социальные коммуникации, социальную рекламу, отметила ≈лена “ополева-—олдунова, глава координационного совета, председатель  омиссии ќбщественной палаты –‘ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных Ќ ќ.
 
«¬ интернете, социальных сет€х, традиционных —ћ» по€вились ролики, призывающие к ответственному поведению, взаимной поддержке, к тому, чтобы стать волонтером. ѕо€вилось много новых социальных проектов, в том числе антиковидной направленности. „тобы привлечь к ним внимание, привлечь участников, тоже использовалась социальна€ реклама. —ћ», интернет-площадки отозвались — сами стали инициаторами социальной рекламы и социальной коммуникации и поддержали тех, кто доводит эти важные послани€ до граждан», — поделилась она. 
 
≈лена “ополева-—олдунова подчеркнула, что насыщенной оказалась и работа координационного совета в 2020 году, в частности, эксперты следили за тем, как выполн€етс€ меморандум о взаимодействии с целью предотвращени€ рисков недобросовестных сборов денежных средств: «  сожалению, в —ћ» все еще по€вл€ютс€ ролики, не соответствующие принципам меморандума. „лены совета оперативно реагируют на такие случаи. ’орошо, что у нас есть обратна€ св€зь и такой инструмент, помогающий быстро реагировать на их по€вление».
 
«аместитель генерального директора јЌќ «»нститут развити€ интернета» по правовым вопросам Ѕорис ≈дидин напомнил, что в конце сент€бр€ между ќѕ –‘, «яндекс», «–амблер», Mail.ru Group и »нститутом развити€ интернета был подписан ћеморандум о социальной рекламе в интернете дл€ агрегации предложений по размещению в сети социальных проектов, их подготовке, проверке соответстви€ контента требовани€м интернет-компаний. ѕо словам эксперта, инициатива вызвала большой резонанс, потребовала разработки дополнительной правовой основы и вы€вила необходимость корректировки законодательства, прежде всего в части обеспечени€ его равноприменимости.
 
«≈ще один вопрос — как обеспечить равный доступ Ќ ќ к возможност€м распространени€ социальной рекламы. Ќеобходим правовой механизм распространени€ квоты», — сказал он.
 
„лены корсовета отметили, что в 2020 году возросла дол€ социальной рекламы в —ћ». —реди ее основных тем — поправки к  онституции –‘ и противодействие пандемии коронавирусной инфекции. 
 
« аналы не обходили стороной и другие социальные вопросы: от противопожарной безопасности до благотворительных фондов. ћногие в рамках рейтинговых программ проводили благотворительные акции по сбору средств больным дет€м, что тоже можно рассматривать как социальную рекламу», — за€вил начальник отдела аналитической и проектной работы в сфере —ћ» и массовых коммуникаций департамента государственной политики в области —ћ» ћинкомсв€зи –оссии  ирилл »гнатов.
 
ѕо его словам, только на ¬√“–  дол€ социальной рекламы за период с ма€ по окт€брь текущего года составила почти семь процентов в федеральном эфире и 10,7 процента в региональном. 
 
¬ течение года 56 социальных роликов ротировались 4,5 тыс€чи раз на канале ќ“–, поделилась ћари€ ћокина, заместитель директора дирекции общественно-политического вещани€ ќ“–. ¬ их числе были сюжеты Ќ ќ, государственных социальных учреждений, движений «—топкоронавирус.рф» и «ћы вместе»; материалы, посв€щенные 75-летию победы в ¬еликой ќтечественной войне; реклама, интегрированна€ в различные социальные проекты. 
 
«„то касаетс€ социальной рекламы (как она понимаетс€ законодательно), заказанной Ќ ќ, — ее стало в 2,5 раза больше, чем в 2018–2019 годах. Ѕолее 30 Ќ ќ разместили ролики в нашем эфире», — уточнила она. 
 
 ира —мирнова, исполнительный директор ассоциации «¬се вместе», рассказала, что основна€ задача меморандума о взаимодействии с целью предотвращени€ рисков недобросовестных сборов денежных средств — подсказать журналистам, как вычислить недобросовестных рекламодателей и не поддерживать такие сборы денег. 
 
«—ам по себе меморандум не самоцель. ¬ажно, чтобы журналисты и —ћ» в регионах понимали в том числе, как работать с некоммерческими организаци€ми, которые к ним обращаютс€, как отдел€ть зерна от плевел и понимать, какие из этих организаций действительно хорошие. ¬ этом отношении меморандум дл€ них пон€тный процедурный инструмент, который они могут использовать», — говорит она. 
 
ћари€ ћокина представила результаты опроса о социальной рекламе в 2020 году, в котором участвовали члены региональных общественных палат, сотрудники Ќ ќ и эксперты в сфере социальной рекламы: «—оциальна€ реклама в этом году, по мнению экспертов и погруженных в эту тему людей, получила троечку — 46 процентов опрошенных дали такую оценку».
 
—амыми активными в продвижении своего бренда и социальной идеи, по мнению респондентов, стали фонды «¬ера», «ѕодари жизнь», Ѕлаготворительный фонд  онстантина ’абенского, ‘онд президентских грантов, «—тарость в радость», «ѕодарок ангелу» и «Ќужна помощь», а самым запоминающимис€ — ролики о необходимости оставатьс€ дома, поддержке врачей и соблюдении эпидемиологических норм; на тему безопасности движени€; посв€щенные меропри€ти€м акции «ћы вместе». “акже попул€рностью пользуютс€ рекламные ролики о благотворительных фондах; здоровом образе жизни, в том числе о вреде курени€ и борьбе с наркотиками; экологии;  онституции –‘; домашнем насилии. 
 
Ёксперт отмечает, что некоторые респонденты приравнивали к социальной рекламу лекарств, ча€ и т. д. «–асплывчатое представление о социальной рекламе наблюдаетс€ даже у людей, погруженных в тему», — делает вывод ћокина. 
 
«∆дем предложений в повестку следующего года, в том числе по попул€ризации важнейших меморандумов, заключенных ќбщественной палатой — они очень важны, касаютс€ каждого из членов совета и нас волнует их дальнейша€ судьба. “акже предлагаю в следующем году уделить больше внимани€ обсуждению возможных поправок в законодательство о рекламе, в том числе социальной», — подвела итоги меропри€ти€ ≈лена “ополева-—олдунова.

“еги: ѕоддержка некоммерческих организаций, ≈лена “ополева-—олдунова

јктуальный комментарий

÷Ѕ и ‘—Ѕ хот€т привлечь к контролю над импортозамещением в финансовом секторе

  • Ћеонид Ўафиров

    01.03.2021

    Ћеонид
    Ўафиров

    «”частие Ѕанка –оссии только в качестве эксперта недостаточно»

–оскомнадзор обвинил Ђ“виттерї в злостном нарушении закона

Ќовый дорожный знак дл€ обозначени€ камер введен с 1 марта в ѕƒƒ

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€