RSS Eng

12 ноября

RSS

Печать

Как компании помогают людям в условиях распространения коронавируса?

В ОП РФ обсудили каналы продвижения социальной ответственности бизнеса в период пандемии

Как компании помогают людям в условиях распространения коронавируса?

10 ноября состоялась традиционная ежегодная конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу», организаторами которой являются Общественная палата РФ и центр развития филантропии «Сопричастность» при поддержке портала «Бизнес и общество». В этом году инициатором проведения конференции стала Комиссия ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности (КСО). 

Событие проходило в гибридном формате: часть участников присутствовала лично, однако большая их часть высказывалась и наблюдала за ходом мероприятия в онлайн-формате.
 
В этом году встреча была особенной, поскольку эксперты на одной из сессий обсуждали итоги и уроки пандемии. Основные из них — переход от системных и долгосрочных проектов к адресной помощи, фокус на программах по укреплению физического и психологического здоровья сотрудников, развитие волонтерства, рост внимания к проектам по устойчивому развитию, экологии.
 
На конференцию зарегистрировалось более 170 человек, сообщила Татьяна Бачинская, руководитель центра развития филантропии «Сопричастность», главный редактор журнала «Бизнес и общество». 
 
«Это говорит о том, что интерес к сегодняшней теме очень живой, — сказала она. — Среди наших участников — представители бизнес-структур, НКО, эксперты и представители медиа. Такие конференции мы проводим уже много лет, и проводим в том числе для того, чтобы улучшить коммуникации между структурами, выяснить, что не так». 
 
«Пандемия коронавируса потребовала от нас трансформации стратегических приоритетов в благотворительных проектах и корпоративном волонтерстве», — сказала Ася Вильдт, руководитель направления социальных проектов и благотворительности «Леруа Мерлен — Восток». Она рассказала о том, что компания на протяжении трех месяцев была открыта для обращений больниц, некоммерческих организаций и волонтерских движений. При этом, по словам Вильдт, поддержка оказывалась не только медицинским учреждениям: компания также оказывала помощь фондам, прямо или косвенно пострадавшим от пандемии. «Мы не отказались ни от одной запланированной благотворительной акции или программы — напротив, в связи с новыми вызовами объем помощи значительно увеличился», — говорит она.
 
Управляющая по устойчивому развитию и волонтерским программам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ольга Лучина рассказала: «Для компании в самом начале пандемии встала задача: как именно преобразовать все те проекты, которые компания реализовывала в области устойчивого развития в целом и волонтерства в частности, оглядываясь на новую реальность. Нашей компанией был запущен ряд проектов для тех, кто находится в самоизоляции, один из них был посвящен осознанному потреблению», — рассказала она. Лучина считает, что сотрудники любой компании формируют ее имидж, рассказывая о ее социальной ответственности как в социальных сетях, так и своим знакомым лично. Такой канал коммуникации, по ее мнению, очень эффективен для бизнес-структур.
 
О том, как представители НКО и бизнес-структур всех масштабов обеспечивают на протяжении всего периода пандемии представителей старшего поколения всем необходимым, рассказала Анна Якушева, специалист по коммуникациям и взаимодействию со СМИ коалиции «Забота рядом»
 
«С момента возникновения коалиции буквально за неделю к ней присоединилось 114 некоммерческих организаций из 43 регионов России. На настоящий момент членами коалиции “Забота рядом” являются уже 240 НКО из 58 регионов», — сообщила Якушева. Она подчеркивает, что бизнесу, в частности малому, необходимо кооперироваться с НКО, таким образом, культивируя повестку солидарности, доверия и оказания реальной помощи тем, кто в ней нуждается.
 
Модератор открывающей обсуждение сессии, член Комиссии ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев рассказал об объединяющем радиомарафоне «Добро против коронавируса», прошедшем в апреле текущего года на радио «Комсомольская правда», сайте kp.ru, и в сообществах «КП» в социальных сетях. Радиомарафон длился десять часов, в нем приняли участие ведущие радиостанции и множество известных музыкантов, многие из которых являются также представителями НКО. 
 
«Нам удалось то, чего мы сами не ожидали. Соединив представителей некоммерческих организаций, известных музыкантов и даже футболистов, мы смогли рассказать радиослушателям о различных форматах волонтерских акций. Суммарный охват марафона составил более двух миллионов человек. За этой цифрой — конкретные люди, которые, мы надеемся, захотели помогать той или иной НКО, которая была представлена в нашем марафоне», — сказал Ковалев. 
 
Партнерами радиомарафона «Добро против коронавируса» также стали коммерческие организации. Представители каждой из компаний в прямом эфире рассказали о том, какую помощь людям компания оказывает в период пандемии.
 
По итогам конференции участниками было принято решение продолжать сотрудничество в сфере изучения темы социальной ответственности компаний в период пандемии и делиться друг с другом опытом с учетом новых вызовов.

Теги: Социальные вопросы, Вадим Ковалев

Актуальный комментарий

Минфин предложил компенсировать импортерам экосбор

  • Валерий Яхонтов

    24.11.2020

    Валерий
    Яхонтов

    «Нужен государственный и общественный контроль над самим сбором и его компенсацией»

Минэкономразвития решило упростить процедуру получения детских выплат

  • Сергей Рыбальченко

    24.11.2020

    Сергей
    Рыбальченко

    «Законопроект закрепляет новые возможности и порядок выплат без заявительного принципа»

В Думу до конца года внесут законопроект о бесплатном доступе к социально значимым сайтам

  • Александр Малькевич

    24.11.2020

    Александр
    Малькевич

    «Мы должны отказаться от цифровых “ножек Буша”, сделав ставку на отечественного ИТ-производителя»

Каждый десятый наемный сотрудник в России работает без официального оформления

  • Владислав Корочкин

    24.11.2020

    Владислав
    Корочкин

    «С точки зрения рынка труда в целом есть одна очень серьезная проблема — большая фискальная нагрузка»

  • Наталья Починок

    24.11.2020

    Наталья
    Починок

    «Вопрос трудоустройства граждан сегодня подвергается серьезному мониторингу и анализу»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться