RSS Eng

16 сентября

RSS

Печать

Введение маркировки упакованной воды: первые мнения об эксперименте

Эксперты обсудили влияние экономического кризиса и введения маркировки на рынок питьевой воды

Введение маркировки упакованной воды: первые мнения об эксперименте

15 сентября в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Ситуация на рынке упакованной воды: влияние экономического кризиса и введения контрольно-идентификационных знаков (КИЗ) маркировки».

Модератор встречи заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Айгун Магомедов рассказал о том, что 1 апреля официально стартовал эксперимент по маркировке упакованной воды, на основании итогов которого в 2021 году будет принято решение о введении или невведении обязательной маркировки. Однако на фоне проведения эксперимента на рынке упакованной воды сложилась тяжелая ситуация, связанная с экономическим кризисом, что в совокупности может привести к еще более серьезным последствиям для индустрии.
 
Участники индустрии, эксперты и представители федеральных органов исполнительной власти обсудили текущую ситуацию на рынке упакованной воды, а также возможные меры поддержки в условиях экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса.
 
Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков в своем выступлении отметил, что площадка Общественной палаты России позволяет вести открытый диалог со всеми участниками отрасли и заинтересованными сторонами. 
 
«По данным компании “Такском”, продажи минеральной воды на второй квартал 2020 года снизились на 23 процента, продажи питьевой воды упали на 18 процентов. Производители и ретейлеры связывают сложившуюся ситуацию с экономическим кризисом и последствиями пандемии. В этих условиях проведение эксперимента по маркировке упакованной воды может нанести серьезный вред не только индустрии воды, но и экономике страны в целом», — сказал Максим Новиков.
 
По словам эксперта, сфера бутилированной воды сейчас находится на стадии развития конца 1990-х — начала 2000-х годов. Мощности загружены лишь на 50 процентов, а объемы производства сопоставимы с 2008 годом. Участники отрасли опасаются второй волны пандемии и введения новых запретительных мер, которые еще более негативно повлияют на сферу питьевой воды.
 
Максим Новиков сказал, что рынок воды, соков и напитков является наиболее пострадавшей в период пандемии отраслью, так как в условиях падения доходов граждан, спрос на напитки среди других пищевых продуктов снижается в первую очередь.
 
По мнению членов Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, индустрия упакованной воды по объективным причинам не готова к внедрению маркировки, а затраты на этот эксперимент за первый год могут составить от 30 до 40 миллиардов рублей. Поэтому представители бизнеса считают нецелесообразным вводить маркировку упакованной воды в обязательном порядке в текущий период времени. Контроль за качеством продукции предлагается усилить со стороны надзорных органов.
 
Президент Союза производителей бутилированных вод Алена Кондратьева предложила провести полномасштабную проверку состояния рынка бутилированной и минеральной воды в стране. А до принятия маркировки провести анализ целесообразности этого с привлечением представителей социологических, аналитических и профильных экспертных сообществ.
 
Председатель Общественного совета при Минсельхозе РФ Андрей Бодин отметил: «Мы согласны с отсутствием необходимости введения маркировки упакованной воды, так как это негативно отразится на населении, которое и так пострадало в результате пандемии. Считаем, что важно наладить эффективное взаимодействие бизнеса и власти».
 
Советник по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти АНО «Российская система качества» Мария Насакина рассказала об исследовании, проведенном совместно с Роспотребнадзором и Россельхознадзором, по проверке качества упакованной питьевой воды, включая природную и минеральную воду, реализуемую на потребительском рынке: 
 
«На российском рынке обращается 435 торговых марок минеральной воды, 107 из которых составляет 95 процентов рынка; 1152 марки питьевой негазированной воды, из которых 150 позиций составляют 73 процента рынка. Нами был проведен сравнительный анализ сведений о производстве минеральной воды и соответствие деклараций, сведений о месте добычи и ее химический состав. Для анализа были отобраны марки, которые составляют более 80 процентов рынка питьевой воды, включают природную минеральную воду (столовую, лечебную и лечебно-столовую) и искусственно минерализованную воду. В ближайшее время выйдет официальный релиз с данными этого исследования».
 
Директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Екатерина Приезжева представила позицию ведомства и отметила, что несмотря на то, что участие в эксперименте по маркировке упакованной воды добровольное и проводится с предоставлением участникам необходимого оборудования, в этом эксперименте не задействованы крупные производители.
 
«Инициатором введения маркировки выступает Правительство РФ, и она проводится в рамках государственно-частного партнерства. Участники индустрии не учитывают, что маркировка цифровая, поэтому исключает появление черного рынка марок. Кроме того, важно учитывать, что для работы в системе необходимы определенные навыки и опыт, и в условиях корректного введения всех необходимых сведений с первого раза скорость работы системы увеличивается и не требует от участников эксперимента больших временных и физических затрат. Введение маркировки проводится при участии научного сообщества в лице Высшей школы экономики и других научно-исследовательских институтов», — отметила представитель Минпромторга России.
 
В своем выступлении Екатерина Приезжева призвала участников индустрии принять участие в эксперименте для того, чтобы реально оценить его эффективность, целесообразность и связанные с маркировкой затраты.
 
Подводя итоги дискуссии, Айгун Магомедов отметил, что все высказанные комментарии и предложения войдут в итоговую резолюцию Общественной палаты РФ и будут направлены во все заинтересованные структуры.

Теги: Айгун Магомедов

Актуальный комментарий

В российских ресторанах запретили курение кальянов и вейпов

  • Султан Хамзаев

    30.10.2020

    Султан
    Хамзаев

    «Несколько лет шла ожесточенная борьба неравнодушных граждан с табачными лоббистами»

Twitter промаркировал репортаж RT как вводящий в заблуждение

  • Мария Бутина

    30.10.2020

    Мария
    Бутина

    «Это ущемление, введение цензуры на территории РФ, а это категорически неприемлемо»

Законодатели инициировали проведение парламентских слушаний по вопросу реформирования органов опеки в России

  • Наталья Кирюхина

    30.10.2020

    Наталья
    Кирюхина

    «Необходима тщательная юридическая регламентация новелл, посвященных защите имущественных прав несовершеннолетних»

В Ницце произошел теракт: трое погибших, обезглавлена женщина

  • Альбир Крганов

    30.10.2020

    Альбир
    Крганов

    «Ничто, никакие воззрения, никакие убеждения не могут оправдывать убийство. Священный Коран очень четко об этом нам говорит»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться