RSS Eng

12 августа

RSS

Печать

«Есть огромный запрос на правдивую информацию» — Наталья Кравченко об обеспечении гигиены в школах

Меры защиты детей от инфекций во время учебного года обсудили в ОП РФ

«Есть огромный запрос на правдивую информацию» — Наталья Кравченко об обеспечении гигиены в школах

11 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Обеспечение гигиены в образовательных учреждениях».

В дискуссии приняли участие представители сферы образования, здравоохранения, предприятий химической отрасли, а также общественности. Модераторами дискуссии выступили председатель Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко и член Комиссии ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Вадим Ковалев.

Среди главных тем, поднятых на круглом столе, — текущее состояние системы обеспечения гигиены в образовательных учреждениях; меры по защите детей от различных инфекций в преддверии начала учебного года с учетом пандемии коронавируса; вызовы в области обеспечения гигиены в образовательных учреждениях.

Одной из основных проблем, выявленных участниками дискуссии, стал вопрос методики применения антисептических и дезинфицирующих средств в образовательных учреждениях. Например, по рекомендациям Роспотребнадзора и Всемирной организации здравоохранения для дезинфекции рук учащихся в школах следует применять кожные антисептики на основе спирта.

Директор ФБУН «НИИ дезинфектологии» профессор Николай Шестопалов заявил: «Спирт в высоких концентрациях горит, а дети — публика любопытная. Поэтому нужно обеспечить их аккуратное обращение со средствами защиты. Отдельный вопрос: мы не рекомендуем кожные антисептики на основе спирта для младших школьников, поскольку многочисленные обработки представляют собой существенную нагрузку на организм. Для младших школьников нужно ограничивать количество обработок и давать возможность чаще мыть руки с мылом». Аэрозольную же обработку эффективнее и безопаснее заменить регулярными проветриваниями помещений.

Кроме того, существует проблема некачественной дезинфицирующей продукции. По словам Николая Шестопалова, в обороте находится огромное количество средств, называющих себя дезинфицирующими, но по факту таковыми не являющимися.

Как добавил советник президента национальной организации дезинфекционистов Константин Зубков, в Московском городском центре дезинфекции ведутся глубокие анализы, но на 300–500 препаратов рабочими оказываются около 20. И если высокая концентрация чревата отравлением детей, то низкая — созданием супербактерии: «Имея заниженные концентрации, такие средства вырабатывают резистентность некоторых вирусов и бактерий, что усложняет борьбу с ними. В условиях скоплений людей с низким иммунитетом это недопустимо».

Еще одним аспектом данной проблемы становится ориентация заказчика в лице образовательных учреждений на низкую цену. В этой связи на заседании предложили более активно привлекать родительские комитеты к общественному контролю за процедурой закупки. Только препараты, прошедшие необходимые испытания, получившие свидетельство о государственной регистрации и имеющие инструкцию, могут применяться для дезинфекции школ и детских садов. К сожалению, публикация допустимых для обработки средств на сайте Роспотребнадзора невозможна из-за огромного количества препаратов, а также необходимости соблюдать рекламное законодательство страны.

Тем не менее вице-президент по корпоративным отношениям Unilever в России Ирина Бахтина предложила публиковать антисписки с целью привлечения производителей некачественной продукции к экономической ответственности.

Кроме того, Наталья Кравченко выступила с инициативой запроса в Роспотребнадзор на соответствие конкретного списка средств санитарно-эпидемиологическим нормам, а также предложила сделать публичной данные о дезинфицирующих средствах, которые закупает учреждение для обработки поверхностей.

В сфере методологических проблем одной из важных оказалось разделение потоков обучающихся и работа учителей.

«Нужно развести детей, чтобы не было больших скоплений людей в рекреациях, столовых и других помещениях. Кроме того, нужно решить проблему с занятостью учителей — тем, как правильно сформировать учебный процесс и не перегрузить наших учителей, которые, наверное, сейчас возьмут на себя очередную долю нагрузки по соблюдению всех мер безопасности. Здоровье и безопасность вышли на первый план, но нам нужно помнить и о качестве образовательного процесса», — поделилась своим видением депутат, заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию и науке Лариса Тутова.

Есть необходимость проводить более тщательную разъяснительную работу с родителями и детьми, подчеркнула заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Москвы по образованию и науке Людмила Мясникова: «Прежде чем говорить о детях, надо подумать о родителях. Все, что наши дети понимают, им даем мы с вами — наше с вами отношение к перчаткам, маскам, к тому, как мы моем руки; как проводим дезинфекцию, насколько это вообще серьезно. Все это нужно в первую очередь донести до родителей. Как только они все это осознают, они оперативно перестроятся под новые реалии».

Отдельный вопрос — взаимодействие врачей, учителей и родителей — подняли представители медицинского сообщества.

Начальник отдела организации первичной медико-санитарной помощи детям и матерям Департамента здравоохранения Москвы Наталия Букавнева заявила: «Основная работа, которая лежит на медицинских работниках в образовательных организациях, — проведение профилактических мероприятий: вакцинаций и профосмотров. В отсутствие школьников медработники работают непосредственно в детских садах. Сейчас ведется подготовка к началу учебного года: разрабатывается план мероприятий, который уделяет большое внимание здоровью школьников, выявлению заболевших и своевременной изоляции. К концу сентября — началу октября планируется сезонная вспышка ОРВИ, большая нагрузка ляжет на участковую сеть, поэтому нам важно работать в школах вместе с родителями и учителями: проводить термометрию, напоминать родителям о необходимости остаться дома, если ребенок не очень хорошо себя чувствует».

Был поднят к будущему обсуждению и вопрос обеспечения гигиены в учреждениях дополнительного образования — спортивных, музыкальных школах, домах творчества, поскольку многие родители могут отказаться от их услуг, чтобы не увеличивать число контактов ребенка.

Подводя итоги круглого стола, Вадим Ковалев и Наталья Кравченко отметили главный вызов, стоящий в сфере обеспечения гигиены в образовательных учреждениях — вопрос информирования: «Есть огромный запрос на правдивую информацию. Наша ответственность состоит в том, чтобы помочь учреждениям образования, поскольку немало дополнительной нагрузки свалилось на директоров, административный персонал и учителей школ и детских садов. Методические рекомендации для учителей и родителей — то, что нужно сделать в первую очередь для защиты детей от инфекций. Мы можем в этом помочь».

Теги: Вадим Ковалев, Наталья Кравченко

Актуальный комментарий

Препарат «Спинраза» включен в перечень жизненно необходимых лекарств

На реализацию программы газификации не хватает 1 трлн

  • Светлана Разворотнева

    25.11.2020

    Светлана
    Разворотнева

    «Когда речь заходит о доступности ресурсов для населения, ресурсоснабжающие организации и чиновники начинают говорить, что денег нет»

Роскомнадзор возбудил дело против Google за неудаление запрещенной информации

  • Александр Малькевич

    25.11.2020

    Александр
    Малькевич

    «В среднем Google из поисковой выдачи не удаляет до 30 процентов опасного контента»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться