RSS Eng

14 января

RSS

Печать

Станет ли проще летать с питомцами?

В ОП РФ обсудили, как оптимизировать правила авиаперевозки домашних животных

Станет ли проще летать с питомцами?

Ввести минимальные размеры провоза ручной клади для всех авиакомпаний и скорректировать правила провоза домашних животных предложили 13 января на круглом столе в Общественной палате РФ.

Представители объединений пассажиров, Министерства транспорта, Ространснадзора, общественных советов при Росавиации и Ростуризма, а также самих авиакомпаний обсуждали, как соблюсти баланс между правами пассажиров и бизнес-моделями перевозчиков и не опускать сервис до неприемлемого для потребителей уровня.

«Поток авиапассажиров в России растет каждый год примерно на 10 процентов, и сегодня требования пассажиров уже не те, что были 10 лет назад, когда принимались федеральные авиационные правила (приказ Минтранса об общих правилах воздушных перевозок). Понятно, что в эти правила неоднократно вносились изменения, и авиакомпании постоянно меняют форматы своей работы и работают над совершенствованием сервиса, однако мы видим, что проблема с этим сервисом все-таки возникает», — сказал глава Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.

Он напомнил о нескольких резонансных конфликтах между пассажирами и авиакомпаниями из-за правил провоза багажа и домашних животных, в том числе громкую историю с котом Виктором, которого не пустили на рейс из-за двух лишних килограммов.

«В федеральных авиационных правилах весьма размытые, не самые удачные формулировки, и они не менялись с 2007 года. Сейчас эти правила кажутся немножко странными», — сказал член ОП РФ, имея в виду правила перевозки животных.

Представитель Минтранса РФ (директор департамента государственной политики в области гражданской авиации) Илья Белавинцев опроверг сообщения в СМИ о том, что ведомство отказалось упростить правила авиаперевозки животных.

«Позиция Минтранса была в том, что конкретные предложения, которые были озвучены, не совсем проработаны и их надо проработать глубже. И мы готовы это сделать», — сказал он, заверив, что рабочая группа по этому вопросу будет собрана в ближайшее время.

Действующие правила перевозки животных устанавливают только общие требования и предписывают пассажиру иметь необходимые документы на животных, а также требования к переносному контейнеру, при этом его габариты и вес авиакомпании устанавливают сами.

Что касается провоза ручной клади, то в федеральных авиационных правилах указан ее минимальный вес (пять килограммов), но в них также нет никаких прямых требований и указаний, касающихся ее длины, ширины и высоты (а также суммы этих измерений), что позволяет авиакомпаниям устанавливать свои нормы.

«Для того чтобы пассажиры могли сравнивать предложения авиакомпаний не только по цене, но и по качеству услуг, нужны ориентиры», — сказал Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров.

Он представил исследование «Сервис в российском небе», в ходе которого Общероссийское объединение пассажиров вместе с отраслевым агентством «АвиаПорт» оценили объем и качество услуг 23 российских авиакомпаний.

Исследование охватило все российские авиакомпании, выполняющие регулярные полеты на внутренних воздушных линиях на воздушных судах вместимостью свыше 70 кресел, а также две авиакомпании, в парке которых есть воздушные суда вместимостью 50 кресел.

Он подчеркнул, что у одного и того же типа судов существуют разные требования провоза как животных, так и ручной клади. Самые высокие показатели измерений ручной клади показали авиакомпании «Аврора», «Аэрофлот» и «Россия» (55х40х25), самые низкие — «Победа» (36x30x27), «Нордавия» и «Руслайн» (40х30х20).

Самые маленькие габариты переносок домашних животных зафиксированы у компаний S7 и Nordstar (высота всего 20 сантиметров), самые большие — у компаний «Северный ветер» и PegasFly (60х35х25 сантиметров), а также у компаний «ЮВТ-Аэро» и «Ижавиа» с неограниченными габаритами для переносок.

Большинство авиакомпаний установили максимальный вес провозимого в салоне животного — восемь килограммов. Вес выше этой границы определили для себя Utair (10 килограммов) и «Нордавия» (12 килограммов). В то же время компания «Северсталь «установила самое жесткое ограничение — попасть в салон самолета этого перевозчика может животное весом не более пяти килограммов.

Председатель Союза пассажиров в Москве Кирилл Янков заявил о назревшей необходимости установления минимальных габаритов ручной клади: «На наш взгляд, типы ручной клади должны определяться, исходя из типов воздушных судов. Все среднемагистральные и дальнемагистральные самолеты приспособлены к унифицированному размеру ручной клади».

Как рассказала член Общественного совета при Росавиации адвокат Маргарита Еремеева, огромное число споров возникает в связи с низкой информированностью и непониманием пассажиров, с какими условиями они сталкиваются, летая той или иной авиакомпанией.

Она также выразила мнение, что комфорт и права человека существуют до тех пор, пока они не нарушают права и комфорт других людей.

«Покупая дешевые билеты, люди начинают брать в багаж все что можно. И это сказывается на комфорте других пассажиров. То же самое и с провозом домашних животных: это конфликт тех, кто любит животных и не любит их, не желает сидеть рядом с ними», — сказала она.

В связи с этими проблемами на круглом столе предложили сделать информацию об условиях провоза багажа максимально доступной и четкой, а также ввести обязательную возможность для пассажира указывать свое нежелание сидеть рядом с домашними животными.

Теги: Андрей Максимов

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться