RSS Eng

24 октября, 2019

RSS

Печать

«Подготовка кадров — приоритетная часть проекта "Учитель будущего"» — Людмила Дудова

В ОП РФ заявили о необходимости национальной системы учительского роста

«Подготовка кадров — приоритетная часть проекта "Учитель будущего"» — Людмила Дудова

В Общественной палате РФ 23 октября прошли общественные слушания «Нацпроект “Образование” — проект “Учитель будущего”», участники которых обсудили систему профессионального роста педагогических работников. 

Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова рассказала о результатах экспресс-опроса, который выявил степень осведомленности общественности о ходе реализации нацпроекта «Образование». По ее словам, из 10 680 опрошенных только 30 процентов полностью осведомлены о том, что такое нацпроект «Образование»; 44 процента ознакомлены с его основными положениями; 25 процентов даже не слышали о существовании такого проекта. 35 процентов респондентов напрямую связывают с реализацией нацпроекта вхождение в число ведущих стран мира по качеству образования, 48 процентов такой взаимосвязи не видят. 18,5 процента опрошенных считают, что нацпроект будет способствовать повышению престижа профессии учителя; 50 процентов допускают такую возможность. 
 
Людмила Дудова напомнила, что приоритетом в части реализации проекта «Учитель будущего» лежит подготовка кадров.
 
«Коротко можно сказать: “Кадры решают все”. Это качественное изменение подготовки, сопровождение, обеспечение карьерного роста работника системы образования на уровне общего образования, которое сегодня включает в себя дошкольное, начальное, общее и основное среднее звено. В этой огромной отрасли работает более 1,2 миллиона педагогов, это целая армия. Профессия учителя массовая и в центре нацпроекта лежит решение вопроса развертывания национальной системы учительского роста», — утверждает Дудова.
 
Член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Ирина Бурмыкина обратила внимание на региональный ракурс проблемы. По ее мнению, федеральные задачи определяют общую постановку вопроса, а конкретных результатов нацпроект достигает через реализацию на местах, и такие практики уже начинают формироваться в субъектах РФ, уже есть первые результаты и отработанные механизмы. В качестве примера Бурмыкина привела Ассоциацию молодых педагогов Липецкой области и созданную в регионе лабораторию профессионального развития педагога, которые решают задачи по отработке инструментов профессионального развития и разработки модели непрерывного повышения квалификации и переподготовки.
 
«Опыт показывает, что система институтов развития образования, которая традиционно сложилась в субъектах РФ, приняла на себя задачи повышения квалификации педагогов. Хочу обратить внимание на педагогические вузы, которые не представлены в задачах по реализации нацпроекта. А мы видим их роль именно в участии в программах повышения квалификации, в формировании навыка учителя будущего, в формировании атласа будущих профессий», — считает она. 
 
Результаты опроса более трех тысяч учителей по всей стране показали, что действующая сегодня система повышения квалификации педагогических работников устраивает 22 процента респондентов. 48 процентов — скорее устраивает, поделилась Татьяна Половкова, директор фонда общественного мониторинга развития системы образования «Национальные ресурсы образования». Введение национальной системы учительского роста самой важной задачей признают 18 процентов респондентов, в то же время 28 процентов относят ее к наиболее сложно реализуемым, а для большинства учителей важно, будет ли сопровождаться национальная система учительского роста изменением системы оплаты труда, говорит она. В целом, отметила Татьяна Половкова, наблюдается положительная тенденция по общему изменению климата в школе, связанная с ожиданиями от реализации нацпроекта «Образование». 
 
Ректор Марийского института образования Лариса Овчинникова не согласилась с прозвучавшей у некоторых экспертов негативной оценкой существующей сегодня системы институтов развития образования. 
 
«Этой системе 90 лет, если мы все это разрушим, то, поверьте, ничего нового не построим. Люди, которые там работают, преданы этому делу. Это очень специфичная работа, не похожая на школьную или вузовскую педагогическую деятельность. Это дело надо понимать, любить, обладать организационными и коммуникационными способностями. Кстати, их трансформация проходила все время — от институтов усовершенствования учителей к институтам повышения квалификации, а затем институтам развития образования, но никто не ломал систему», — предостерегает она.
 
Заместители председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова отметила, что уже подготовлены предложения по расширению направлений и совершенствованию механизмов реализации в части федерального проекта «Учитель будущего». По ее словам, эти предложения связаны с ранней профориентацией на учительскую профессию, с расшивкой системы повышения квалификации и переподготовки, кроме того, подчеркивает она, идет серьезный разговор о формировании отраслевой системы оплаты труда. 
 
«Учителя ассоциируют свои надежды от реализации проекта с повышением заработной платы, ликвидацией бюрократической отчетности, ликвидацией условий, связанных с мотивацией на повышение учебной нагрузки. Назрела пора совершенствовать эти вопросы», — настаивает она.
 
Подводя итоги мероприятия, Людмила Дудова отметила, что, думая о будущих педагогических профессиях, надо прежде всего обратиться к настоящим. Она напомнила, что сегодня остро стоит проблема нехватки учителей, работающих с особыми детьми: логопедов, тифлопедагогов, дефектологов, олигофренопедагогов, а также учителей родного языка и других предметников.
 
«Наверное, нужно готовить о цифровых методистах, но не имея педагогических кадров и рабочих мест, которые обеспечат учителю достойную заработную плату, мы оставляем без учителей сегодняшних детей, что нельзя допустить. Тем более с учетом роста населения — в отдельных регионах наполняемость классов составляет до 39 человек. У нас могут быть прекрасные электронные платформы с персонифицированными формами обучения, проблема одна: надо заставить ребенка, чтобы он сел перед экраном, высидел 45 минут, я уж не говорю о том, чтобы он еще и чему-то научился. Это все замечательно и своевременно, но давайте, отрываясь в будущее, будем держаться такой дистанции, чтобы не потерять почву под ногами», — призывает Дудова.

Теги: Образование, Ирина Бурмыкина, Людмила Дудова

Актуальный комментарий

Препарат «Спинраза» включен в перечень жизненно необходимых лекарств

На реализацию программы газификации не хватает 1 трлн

  • Светлана Разворотнева

    25.11.2020

    Светлана
    Разворотнева

    «Когда речь заходит о доступности ресурсов для населения, ресурсоснабжающие организации и чиновники начинают говорить, что денег нет»

Роскомнадзор возбудил дело против Google за неудаление запрещенной информации

  • Александр Малькевич

    25.11.2020

    Александр
    Малькевич

    «В среднем Google из поисковой выдачи не удаляет до 30 процентов опасного контента»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться