RSS Eng

14 октября, 2019

RSS

Печать

Сбор средств через социальную рекламу: как избежать мошенничества

В ОП РФ прошло заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям

Сбор средств через социальную рекламу: как избежать мошенничества

В Общественной палате РФ 11 октября прошло заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям.

Модератор — председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова рассказала, что эксперты Общественной палаты РФ разработали меморандум о взаимодействии с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств, осуществляемых посредством распространения социальной рекламы.
 
«Есть общественная потребность в том, чтобы оговорить правила игры между заказчиками, производителями и распространителями социальной рекламы, в которой есть призывы к сбору частных пожертвований. У нас было много скандалов, связанных со сбором частных средств, в том числе и через социальную рекламу, размещенную в СМИ. Это огромная проблема — благотворительные организации знают об этом и предпринимают много усилий, чтобы договориться о правилах честной игры. На наш взгляд, будет правильным, если эти правила поддержат все заинтересованные стороны», — пояснила она. 
 
Елена Тополева-Солдунова почеркнула, что документ никого ни к чему не обязывает — это декларация о намерениях: подписавшие его стороны декларируют свою готовность к диалогу, признают важность проблемы и могут предпринимать какие-то совместные действия для того, чтобы максимально снизить риски при производстве и распространении социальной рекламы, призывающей к сбору средств. Эта мера приведет к снижению количества недобросовестной рекламы, убеждена общественница.
 
Участники мероприятия согласились, что меморандум поможет снизить риски и для СМИ, которые могут попасть на уловки недобросовестного источника, и для граждан, которые реагируют на трансляцию заведомо лживой информации и перечисляют свои средства мошенникам. Эксперты также рекомендовали распространить подобный опыт на регионы, подчеркнув, что это будет в целом способствовать повышению культуры на рынке социальной рекламы. Кроме того, при выявлении мошеннических организаций они предложили заносить их в черный список. 
 
Презентацию и подписание меморандума было решено провести во время пленарного заседания IX Международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России», которая будет проходить в ОП РФ 19–20 ноября текущего года. 
 
Об итогах Всероссийского конкурса социальной рекламы некоммерческих проектов, СО НКО и социальных предприятий «Реклама будущего» рассказал директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативный директор центра рекламных исследований Grand Prix Владимир Вайнер.
 
«У конкурса есть специальный сайт, на который второй год выкладываются лучшие из представленных на конкурс работ и их описания, — мы формируем базу социальной рекламы НКО. Очень важно, что это не просто какие-то интересные проекты или учебные работы, а то, что действительно выходило в формате размещения рекламы», — подчеркнул он и пригласил членов координационного совета, многие из которых входят в экспертный совет конкурса, продолжить партнерство и в следующем году. 
 
В ходе мероприятия эксперты дали оценку нескольким новым роликам, признав их не социальной рекламой, а информационными материалами по сбору денег; они также отметили, что было бы неплохо, если размещающие социальную рекламу по сбору денежных средств СМИ организовали на своих сайтах оповещение граждан о том, как эти средства потрачены, как происходит их перераспределение, сколько денег было собрано на конкретного ребенка и как проходит его лечение или реабилитация. Эксперты сошлись во мнении, что социальная реклама требует такого пояснения.
 
Тенденции развития и качества социальной рекламы эксперты обсудили на примере Архангельска, где недавно городские власти установили дорожный знак, ограничивающий скорость движения, в виде смерти с косой. Тема страшилок в социальной рекламе вызвала оживленную дискуссию: эксперты сошлись во мнении, что хотя такая реклама действительно привлекает внимание, но мозг человека устроен так, что начинает автоматически отстраняться от подобного негатива, поэтому эффективность страшилок спорна, а многие ведомства уже уходят при производстве социальной рекламы в другие форматы. 

Теги: Елена Тополева-Солдунова

Актуальный комментарий

В Госдуме назвали дату начала выдачи материнского капитала

  • Сергей Рыбальченко

    20.01.2020

    Сергей
    Рыбальченко

    «Чем скорее будут внесены изменения в законодательство, тем скорее молодые семьи смогут воспользоваться предоставленным правом»

В Перми пять человек погибли в результате прорыва трубы в отеле

  • Игорь Шпектор

    20.01.2020

    Игорь
    Шпектор

    «Виновата организация, которая эксплуатирует систему теплоснабжения. К трагедии привела в том числе халатность обслуживающих организаций»

  • Елена Сутормина

    20.01.2020

    Елена
    Сутормина

    «Мы возьмем на общественный контроль расследование трагедии в Перми»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться