RSS Eng

10 сентября

RSS

Печать

Больше половины россиян считают, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний

Людмила Дудова рассказала о результатах онлайн-опроса

Больше половины россиян считают, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний

Результаты опроса россиян на тему «Отношение к ЕГЭ учеников, родителей учащихся и педагогов» представили в Общественной палате РФ 10 сентября.

В опросе, который проводился методом онлайн-анкетирования с 22 по 30 июня, приняли участие более 84 тысяч человек из 85 субъектов РФ.

Инициатор опроса первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ Людмила Дудова пояснила, что опрос, ставший уже традиционным и проведенный в одиннадцатый раз, выявляет наиболее острые проблемы, которые существуют при проведении Единого государственного экзамена.
 
«Единый государственный экзамен уже в штатном режиме работает более десяти лет, и отношение к нему изменилось: множество проблемных вопросов снято, экзамен развивается, становится все ближе и понятнее ученикам, родителям», — рассказала она. 
 
За время проведения общественного мониторинга ученики, педагоги, родители ответили на такие вопросы: дает ли ЕГЭ объективную оценку знаний? Приводит ли ЕГЭ к снижению качества школьного обучения? Обеспечивает ли ЕГЭ равенство при поступлении в вузы, снимает ли ЕГЭ вопросы, связанные с коррупционностью при проведении аттестации и обеспечивает ли справедливость при поступлении в вузы?
 
 
Оглашая результаты опроса, Людмила Дудова констатировала, что большинство респондентов (52 процента) считают, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний. В том, что ЕГЭ приводит к снижению качества образования, уверены 43 процента опрошенных. При этом большинство респондентов признает, что ЕГЭ выполняет социальную функцию, обеспечивая доступность и справедливость экзамена.
 
Самой популярной среди респондентов (26 процентов) альтернативой ЕГЭ стали бы централизованные выпускные экзамены в школах и централизованные вступительные экзамены, принимаемые всеми вузами.
 
60 процентов опрошенных считают, что существующей информации о ЕГЭ достаточно, однако 43 процента респондентов хотели бы, чтобы была предоставлена дополнительная информация.
 
«И на сайтах Рособрнадзора, и на сайтах ФИПИ выложена вся аналитическая информация, касающаяся итогов не только ЕГЭ этого года, но и прошлых лет. Размещены все спецификации и кодификаторы, методические письма, и, например, экзамен по математике содержит открытый банк заданий. Степень открытости дошла до такой степени, что в киосках продаются материалы для подготовки к ЕГЭ, не приходится говорить о том, что информации о ЕГЭ не хватает», — подчеркнула Дудова.
 
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев отметил, что ведомство открыто к альтернативным предложениям о проведении ЕГЭ: «На сайте Рособрнадзора принимаем предложения о том, что необходимо, по вашему мнению, поменять в ЕГЭ. Пока обратившихся всего 40 человек. Совершенно ясно, что многие их тех, кто по ряду вопросов отрицательно относится к ЕГЭ, не интересовалась тем, что произошло с ним за последние шесть лет и ссылаются на бренд-бук ЕГЭ, который сложился до 2013 года». 
 
Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, анализируя ответы респондентов, связанные с возможными альтернативами ЕГЭ, уверена, что созданную систему кардинальным образом менять не стоит. 
 
«ЕГЭ, по сути, склеил притязания вузов на того абитуриента, которого хочет получить на первый курс, и школу, которая должна выполнить требования образовательного стандарта и помочь выстроить индивидуальную траекторию для обучающегося. Оторвав эти две процедуры, разнеся их в разные места и закрепив ответственность за вступительные экзамены только в вузах, а за выпускные экзамены — в школах, мы эту цепочку разорвем, — подчеркнула она. — Ответы респондентов — это недопонимание того, что это даст». 
 
«Внимание общества к вопросам ЕГЭ остается, внимание это довольно пристальное. И мы надеемся, что результаты опроса позволят нашим институтам, ответственным за подготовку Единого государственного экзамена, сделать его еще более доступным и более понятным», — резюмировала Людмила Дудова.

Теги: Образование, Людмила Дудова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться