RSS Eng

28 августа

RSS

ѕечать

»тоговое сочинение как форма допуска к ≈√Ё: результаты п€тилетней практики

Ћюдмила ƒудова прин€ла участие в обсуждении совершенствовани€ подготовки к проведению итоговых изложени€ и сочинени€

»тоговое сочинение как форма допуска к ≈√Ё: результаты п€тилетней практики

ѕервый заместитель председател€  омиссии ќѕ –‘ по развитию образовани€ и науки ќбщественной ѕалаты –‘ Ћюдмила ƒудова прин€ла участие в круглом столе, посв€щенном проекту пор€дка и процедуры проведени€ итогового изложени€ и написанию итогового сочинени€.

¬ работе круглого стола, состо€вшегос€ на площадке ‘едерального института педагогических измерений (‘»ѕ») 27 августа, прин€ли участие 38 представителей профессионального сообщества и общественных организаций, осуществл€ющих де€тельность в сфере образовани€, специалисты ћинпросвещени€ –оссии, –особрнадзора, представители 19 субъектов –оссийской ‘едерации.

¬ыступа€ модератором круглого стола, ƒудова отметила, что в 2019 году исполн€етс€ п€ть лет с введени€ итогового сочинени€ как формы допуска к ≈√Ё в 11 классе.

«ѕрактика показала, что сочинение позволило отчасти расширить читательский кругозор учащихс€, усилить внимание к развитию письменной речи учеников. –ешение этих задач и предусматривало введение сочинени€», — по€снила она.

¬ ходе активного обсуждени€ было высказано немало предложений по совершенствованию процесса подготовки к проведению итогового изложени€ и сочинени€: «—реди предложений — публикации сборника текстов итогового изложени€. ќн облегчит подготовку к этому испытанию. ѕрактика публикации сборников изложений существовала и прежде. ќсобое внимание было обращено и на организацию итогового испытани€ дл€ реб€т с ограниченными возможност€ми здоровь€. Ѕыло внесено предложение учитывать особенности их здоровь€ при определении времени написани€ изложени€».

¬ ходе дискуссии участники круглого стола предложили в большей степени учитывать возрастные особенности обучающихс€ при формулировке тем итоговых сочинений. ѕоднималс€ и вопрос о сроках проведени€ сочинени€, но большинство участников встречи полагают, что необходимо сохранить сложившуюс€ практику проведени€ итогового сочинени€ в декабре.

ѕри обсуждении обратили внимание на проблему с уровнем грамотности выпускников: «ѕочти 25 процентов выпускников не превышают минимального порога по этому параметру.   сожалению, хотелось бы видеть и более высокие результаты выпускников по критерию речевого развити€».

”частники круглого стола сошлись во мнении, что необходимо продолжить работу по повышению квалификации учителей-предметников, так как итоговое сочинение — это диагностика прежде всего метапредметных компетенций выпускников, а потому технологи€м обучени€ созданию развернутого письменного высказывани€ с использованием литературного, научно-познавательного и мемуарного материала должны владеть все учител€-предметники.

¬месте с тем внимание выступающих было обращено и на необходимость систематической работы по развитию письменной речи учащихс€, начина€ с первого класса.

¬ завершении заседани€ Ћюдмила ƒудова отметила, что по результатам круглого стола будут подготовлены методические рекомендации.

“еги: Ћюдмила ƒудова

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€