RSS Eng

09 августа

RSS

Печать

Как обезопасить пассажиров такси?

Елена Сутормина предложила создать систему онлайн-профилей таксистов для борьбы с водителями-нелегалами

Как обезопасить пассажиров такси?Фото:anomeft.com

«Для водителей такси должны быть созданы цифровые профили, доступные как для агрегаторов, так и для пассажиров, вызывающих такси», — заявила председатель Комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Общественной палаты РФ Елена Сутормина, выступая на пленарном заседании Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ). Форум прошел в Москве 8 августа, его центральная тема — «Цифровая трансформация и перезагрузка законодательства: сценарии развития рынка такси в России».

Речь идет о безопасности пассажиров: по идее общественницы, через цифровые профили можно будет получить не только информацию о марке и номере машины и личные данные водителя, но и его «послужной список» в качестве участника дорожного движения.
 
«Согласно последним аналитическим данным, легально в России работают около 700 тысяч водителей, в это же время, по данным экспертов, в теневом секторе сегодня работает свыше одного миллиона человек. При этом от 30 до 40 процентов водителей только легального такси составляют иностранные граждане, преимущественно из стран СНГ, и пассажир на сегодняшний день не может проверить водителя перед поездкой. Максимум, что он может посмотреть, — это легальность автомобиля при помощи системы “ПАИС Такси”, которая работает сегодня на территории России», — рассказала Елена Сутормина.
 
Однако, по ее словам, нередки ситуации, когда на одной и той же машине работают несколько водителей, из которых только один может быть официально оформлен: «Водители-мигранты передают машину товарищу подзаработать, причем прав у этого человека может вовсе не оказаться. Поэтому пассажир либо доверяется оператору компании (эта практика больше распространена в регионах), где вызывает такси, либо агрегатору, который показывает ему некую карточку водителя».
 
Она привела статистику, согласно которой в 2019 году количество ДТП с участием такси выросло на 25процентов и на 15 процентов увеличилось число погибших.
 
«Нас крайне заботит безопасность граждан, которые пользуются этим видом транспорта. Поэтому мы считаем, что создание системы цифрового профиля водителя в первую очередь поможет пассажирам понять, с каким водителем они едут, и реально оценивать собственные риски. Кстати, аналоги таких цифровых профилей на рынке скоро появятся. Сейчас такую программу внедряет крупнейший агрегатор таксомоторных перевозок “Яндекс.Такси”», — пояснила член ОП РФ.
 
В этой системе возможно предусмотреть личные данные водителя, его удостоверения, отображения истории дорожно-транспортных происшествий с его участием и начисления штрафов.
 
«Таким образом, перед тем как сесть в машину, пассажир сможет узнать, с каким водителем он едет», — добавила Елена Сутормина, предложив включить ее инициативу в итоговые документы форума, которые в дальнейшем будут переданы в государственные органы. 
 
Поправки в законопроект предлагают ввести единый стандарт работы такси, которые ужесточили бы ответственность агрегаторов за безопасность пассажиров, а также содержали бы новые методы цифрового контроля за работой водителей.

Теги: Елена Сутормина

Актуальный комментарий

В Москве задержали женщину за покупку лекарств ребенку-инвалиду

  • Владимир Винницкий

    16.08.2019

    Владимир
    Винницкий

    «Случаи с этими абсурдными задержаниями и возбуждением уголовных дел повторяются, и это указывает на серьезные проблемы в системе лекарственного обеспечения наших граждан»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться