RSS Eng

02 июля

RSS

Печать

«Западные интернет-платформы не являются надежным каналом получения информации» — Александр Малькевич

Член ОП РФ выступил на Дальневосточном медиафоруме

«Западные интернет-платформы не являются надежным каналом получения информации» — Александр Малькевич

В Якутске завершил свою работу II Дальневосточный медиафорум «Дальний Восток и Арктика. Влияние СМИ на формирование имиджа макрорегионов в глобальном медиапространстве».

Он собрал журналистов, медиаменеджеров, блогеров, руководителей СМИ — от районных газет до ведущих федеральных электронных и печатных изданий. В работе форума принял участие председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

В ходе пленарной сессии участники мероприятия обсудили влияние СМИ на экономические и социальные процессы, происходящие на Дальнем Востоке и в Арктике.

«Мы декларируем полную открытость информационной политики республики. Сегодня мы видим Дальний Восток и Арктику местом позитивных и динамичных преобразований, местом силы, где невозможное становится возможным», — обратился к участникам форума глава Якутии Айсен Николаев.

В ходе дискуссии он отметил серьезную роль СМИ в информировании жителей России и мира о событиях, происходящих на Дальнем Востоке и в Арктике.

В качестве примера он привел национальный праздник Ысыах Туймаады, который благодаря грамотному информационному продвижению из локального события превратился в одно из наиболее популярных направлений событийного туризма.

О важности информационного продвижения проектов, которые реализуются в арктических и дальневосточных регионах, сказал и вице-председатель Арктического экономического совета Теро Ваурасте.

По его словам, те проекты, которые реализуются в Арктике, не очень известны за рубежом и нуждаются в более активном продвижении через международные СМИ.

Заместитель полпреда Президента РФ на Дальнем Востоке Григорий Куранов отметил, что иностранный инвестор, выбирая проект, в который готов вкладывать свои деньги, ориентируется в первую очередь на его экономический потенциал, но немаловажную роль играет и то, как представлен регион в общественном пространстве: «Поэтому журналистам при выборе тем для своих материалов нужно помнить о том, каким представится ваш регион со стороны, учитывая преобладание негативных материалов. О плохом писать легче, оно привлекает внимание большой аудитории, о хорошем писать сложнее, но это не значит, что не надо».

При этом позитивных информационных поводов на Дальнем Востоке достаточно много, от глобальных проектов до личных успехов и побед жителей. В условиях нынешней реальности медиаосвещение развития регионов, по мнению собравшихся, — одна из основ успеха.

По итогам первого дня форума Александр Малькевич несколько покритиковал организаторов: «По непонятным причинам сначала получилась очень консервативная история — на пленарном заседании почему-то не дали возможность участникам полемизировать со спикерами, задавать вопросы, хотя многие коллеги хотели этого и были к этому готовы. В общем, есть над чем работать в плане, так сказать, улучшения и “тюнинга”», — прокомментировал член ОП РФ.

При этом он положительно высказался о выступлении главы Якутии Айсена Николаева: «Это очень яркий, динамичный руководитель. С одной стороны, он относительно молодой по возрасту, но с другой — имеет огромный управленческий опыт».

Глава Комиссии ОП РФ по СМИ рассказал об идеях, которые появились в ходе мозгового штурма в первый день по вопросу PR-стратегии работы команды Николаева. Во-первых, считает общественник, поскольку лидер Якутии полон энергии, ему нужна соответствующая лидерская PR- и коммуникационная стратегия, «стратегия прорыва», чтобы те задачи, которые решает государственная информационная политика в регионе, соответствовали амбициям и настрою Николаева.

«Конечно, отдельный вопрос — это федеральное и международное продвижение региона; этим надо заниматься, потому что праздник Ысыах Туймаады — это как раз то, что становится брендом республики; сегодня это крупнейший национальный праздник России, который ежегодно собирает до 200 тысяч человек».

На полях форума также состоялась встреча Александра Малькевича с Айсеном Николаевым. Предметом обсуждения стали общественные начинания, в частности проект общественного движения «Лена — Нева», который объединил бы жителей Санкт-Петербурга и Якутска. «Важная деталь — глава Якутии родился в Ленинграде, как и я», — поделился Малькевич.

Во второй день медиафорума член ОП РФ принял участие в «Медиабаттле». Ключевой темой стал вопрос: кому больше верит читатель — блогерам или СМИ? Выяснилось, что в Якутии самый популярный источник получения информации — WhatsApp. При этом никто не задумывается о достоверности сообщений в многочисленных группах и чатах в нем.

«Люди потребляют информацию посредством популярного мессенджера, и информацию никто не верифицирует. Такого понятия, как “фактчекинг”, у жителей республики просто нет. Это, конечно, проблема. Мы много раз говорили о том, что все популярные новые медиа принадлежат не нам, и управлять ими мы не можем. В прошлом году Instagram, принадлежащий Facebook, без объяснения причин удалил аккаунт телеканала “Архыз 24”» из Карачаево-Черкессии. У него было 100 тысяч подписчиков. А буквально через пару дней также без объяснения причин был удален аккаунт “РГВК Дагестан”. Можно тратить силы, деньги, развивать свои СМИ на западных площадках, но нет гарантии, что в один момент вам не выключат рубильник», — рассказал общественник по итогам поездки.

Бурные споры вызвал вопрос о дисбалансе между требованиями регулятора к СМИ и блогерам. Законопослушные средства массовой информации подвергаются бесконечным проверкам со стороны контролирующих органов, в то время как активные пользователи соцсетей, администраторы пабликов, некоторые из которых по своему «тиражу» превышают многие СМИ с именем, не ограничены жесткими рамками закона.

Александр Малькевич также выступил с мастер-классом «Основы медиаповедения для публичных людей», в ходе которого привел примеры неудачных действий в социальных сетях. Разбор реальных кейсов вызвал живой отклик у аудитории.

Второй Дальневосточный медиафорум завершился в Якутске 2 июля. Его главная особенность — объединение информационной повестки Дальнего Востока и Арктики. Лейтмотивом всех дискуссий стала роль медиа в формировании образа этих двух территорий.

Теги: Александр Малькевич

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться