RSS Eng

29 ма€

RSS

ѕечать

 ак изменитс€ наша жизнь, если образование станет полностью виртуальным?

ќбсудили участники проекта ЂЋекториум »нносоциумї

 ак изменитс€ наша жизнь, если образование станет полностью виртуальным?

28 ма€ в ќбщественной палате –‘ прошла встреча со студентами проекта «Ћекториум »нносоциум», участники которой обсудили плюсы и минусы онлайн-образовани€. ¬стреча состо€лась в рамках всероссийского конкурса социальных проектов «»нносоциум», инициатива проведени€ которого принадлежит социальной платформе фонда «–осконгресс».

 онкурс проводитс€ с 2018 года среди студентов и аккумулирует социальные проекты, направленные на улучшение жизни граждан. «адачами конкурса €вл€ютс€ поиск новых идей, поощрение талантливой молодежи, а также распространение эффективного опыта социального проектировани€ в студенческой среде. ѕобедители конкурса «»нносоциум» представ€т свои успешно реализованные проекты на ћеждународном экономическом форуме в —анкт-ѕетербурге. 
 
ѕродолжением конкурса стала организаци€ серии встреч студентов с экспертами дл€ обсуждени€ различных животрепещущих тем. ѕервой такой темой стало инновационное образование и внедрение цифровизации в систему получени€ знаний, начина€ с самого раннего возраста и заканчива€ высшими учебными учреждени€ми. Ёксперты под разными углами зрени€ рассмотрели то, как изменитс€ человеческа€ жизнь, если образование станет полностью виртуальным.
 
”частники отметили, что современную систему образовани€ уже сложно представить без цифровых технологий.  аждый человек, заход€ в аудиторию, обладает различными возможност€ми воспри€ти€ информации, у разных людей в разное врем€ наступает пик продуктивности. Ќо человек — существо социальное, и от непосредственного контакта в образовании все равно не уйти.
 
√лава ќѕ –‘ ¬алерий ‘адеев считает, что онлайн можно обучитьс€ простым начальным навыкам, но сложные знани€ требуют взаимодействи€ с преподавателем.
 
«Ѕез хороших знаний нельз€ ничего получить в интернете, потому что это хаотичный массив данных, и, чтобы в нем разобратьс€, необходимо обладать определенными навыками. ќдну и ту же информацию можно преподнести по-разному. я сам закончил ‘изтех, но с огромной осторожностью отношусь к компьютерным штучкам. ¬рем€ идет, и многое мен€етс€ в сфере информационных технологий. Ќапример, в 1980-е годы в первом компьютере пам€ть была всего 256 килобайт. —егодн€ мощности компьютеров значительно выше, но основную работу все равно совершает человек.
 
я уверен, что самые важные задачи не решить без насто€щего образовани€, контакта с людьми, университетской атмосферы. »деи живут только в сложных социальных системах. ћожно изучать иностранный €зык онлайн, но нельз€ наде€тьс€, что компьютеры замен€ть наши сложные социальные системы. ≈сли это вдруг произойдет, тогда случитс€ крах человечества», — убежден ¬алерий ‘адеев.
 
ќ духовной составл€ющей современного образовани€ рассказал председатель  омиссии ќѕ –‘ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности, протоиерей јлександр “каченко.
 
«ќбразование имеет различные аспекты и дает очень многое, но не всем дано быть высокими интеллектуалами, каждый сам находит свою судьбу. —амое главное знание, которое мы должны получить в жизни, — это научитьс€ понимать других людей, нести ответственность за свою работу, за свою семью, быть гражданами своего ќтечества. Ќадеюсь, что сегодн€шн€€ дискусси€ поможет найти правильные пути личного развити€ и принести обществу пользу», — сказал јлександр “каченко.
 
ѕредседатель  омиссии ќѕ –‘ по социальной политике, трудовым отношени€м, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов, ректор –оссийского государственного социального университета Ќаталь€ ѕочинок считает, что необходимо активно внедр€ть онлайн-технологии в образование и налаживать более тесное взаимодействие между студентами и работодател€ми. ќна рассказала, что в –√—” внедр€етс€ система электронного профил€ студентов, это облегчает работодател€м поиск будущих сотрудников.
 
«¬ы находитесь в правильном месте в ќбщественной палате –‘, где € €вл€юсь председателем одной из комиссий. Ёто то место, которое объедин€ет талантливых людей, €рких общественников, им есть что сказать, предложить и сделать. “ема образовани€ и онлайн-образовани€ касаетс€ каждого из вас и каждого из нас. я как ректор одного из крупнейших вузов страны, где учитс€ 23 тыс€чи студентов, €вл€юсь €рым сторонником применени€ онлайн-технологий в образовательном процессе. —читаю, что надо уходить от преподавани€ просто унылых лекций, а дополн€ть обучение практико-ориентированными технологи€ми, использовать видеоконтент, возможность удаленного вовлечени€ работодател€ и студента и др. ” нас уже п€ть лет существует такой механизм, как электронна€ зачетка, мы самый цифровизированный университет страны. «а онлайн-образованием будущее, но социальный контакт никто не отмен€л», — сказала Ќаталь€ ѕочинок.
 
ѕротивником полного перехода образовани€ в онлайн выступила доктор филологических наук, специалист по физиологии и теории €зыка, член-корреспондент –јќ, профессор кафедры общего €зыкознани€ —ѕб√” “ать€на „ерниговска€.
 
« то готов, чтобы ему делал операцию хирург, получивший знани€ онлайн, пусть даже по самой лучшей стэнфордской программе? Ќаверное, никто. я точно знаю, что медицина — это не только очень серьезна€ наука, но и искусство. Ќикакой компьютер не может заменить выдающихс€ диагностов. —читаю, что онлайн — это только добавочна€ часть, а образование — взаимодействие мастера и ученика», — сказала она.
 
√воздем встречи стала лекци€ “ать€ны „ерниговской «„еловек в цифровом мире». —пикер рассказала о достижени€х современной науки в области искусственного интеллекта и результатах соревнований человека и машины. ѕо ее мнению, необходимо принимать тот факт, что цифровые технологии развиваютс€ стремительно, и человечеству надо определитьс€ со своим местом в этом новом мире. Ёксперт считает, что роботы не могут заменить человеческий мозг, потому что не обладают эмоци€ми, интуицией, мотивацией и т.д. ¬опрос развити€ онлайн-образовани€ многогранен, но информационные технологии должны быть только добавкой к традиционному методу.

“еги: Ќаталь€ ѕочинок, јлександр “каченко, ¬алерий ‘адеев

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€