RSS Eng

22 мая

RSS

Печать

В РЖД рассмотрят идею запуска дополнительных детских поездов по популярным направлениям

Доступность железнодорожного транспорта для детских групп обсудили на круглом столе в ОП РФ

В РЖД рассмотрят идею запуска дополнительных детских поездов по популярным направлениям

Доступность железнодорожного транспорта для детских групп стала темой круглого стола в Общественной палате РФ 22 мая. 

«Общественная палата РФ уделяет особое внимание развитию детского туризма в России. Пять лет назад мы предложили ввести круглогодичную скидку на ж/д билеты для школьников, и эта инициатива была принята Правительством РФ, и “РЖД” пошли навстречу. В результате уже три года все школьники путешествуют по железной дороге в плацкартных вагонах за половину стоимости билета. Однако дети, которые учатся в колледжах, пользуются этой льготой только летом. Надо рассмотреть вопрос о введении для них такой скидки на постоянной основе», — предложила модератор мероприятия председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.
 
 

 
 
По ее словам, вызывает опасения тот факт, что все больше организаторов детских путешествий, особенно начинающих, стараются избежать оформления групповой перевозки и предпочитают разбивать свою группу на небольшие команды, покупая на каждую билеты в обычных кассах. «Почему так происходит? Ведь перевозчик должен быть заинтересован, чтобы перевозить больше пассажиров — следовательно, должен идти навстречу организаторам групповой перевозки, упрощать им оформление билетов», — сказала Сутормина. 
 
«Дефицит подвижного состава, а также повышение стоимости перевозки детских групп накладывает определенные ограничения на развитие туризма. На доступность ж/д транспорта для детских групп сильно влияют и избыточные требования по документам при оформлении групповых билетов», — пояснила она, отметив, что упрощение этой процедуры резко повысит доступность групповой перевозки.
 
«К сожалению, нынешняя зарегулированность рынка детского туризма приводит к тому, что организаторы детских путешествий, соблюдающие все нормы и правила, оказываются в менее выигрышном положении: у них стоимость турпродукта оказывается выше, да еще есть немалый риск наложения на них штрафов за любые нарушения многочисленных нормативных документов. А те организаторы поездок, которые игнорируют правила и оформляют своих клиентов как индивидуальных туристов, имеют меньшую себестоимость тура и, по сути, не несут никакой ответственности. При этом страдает безопасность детей», — сказала она.
 
Член Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации (соруководитель рабочей группы по детскому туризму) Сергей Минделевич отметил, что ОП РФ из года в год пишет одни и те же рекомендации в «РЖД» и ФПК (Федеральная пассажирская компания), которые до сих пор не учтены.
 
«Например, принять меры по увеличению в летний период числа плацкартных вагонов в поездах для проезда групп детей по популярным туристским направлениям», — сказал Минделевич. Он привел в пример еще две рекомендации, которые никак не могут быть услышаны: об упрощении процедуры подачи документов для организованных групп детей, а также об уменьшении платы за заказ и бронирование билетов для детских групп и введении единой платы за бронь вне зависимости от количества билетов (сейчас за каждое забронированное место берется отдельный сбор).
 
Начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Павел Бурцев предложил: «Возможно, с учетом того что есть большие проблемы с бронированием билетов и наличием мест, имеет смысл запустить дополнительные детские поезда, прямо в постоянном графике, и уже совместно работать над их заполняемостью. Давайте поработаем в этом направлении — я думаю, здесь у нас с вами есть большие резервы, но нужно найти методику работы, потому что многое здесь завязано на внешние факторы». 
 
 

 
 
В части бронирования билетов большие надежды возлагаются на цифровизацию этих процессов, сказал Бурцев. 
 
«О том, как нужно поступать, если возникают какие-то форс-мажорные обстоятельства: нужно обращаться к нам на горячую линию +7 (800) 775-00-00 — там однозначно либо дадут ответ, либо состыкуют с тем подразделением, которое есть на месте. Мы тоже сразу получим информацию о том, что что-то не так, и будем реагировать», — сообщил он.
 
 

 
 
Завершая круглый стол, Елена Сутормина отметила, что по итогам слушаний ОП РФ выработает стратегические и тактические рекомендации по развитию перевозок детей по железной дороге.
«По итогам мероприятия мы подготовим рекомендации, которые будут направлены во все органы власти, включая Совет Федерации и Министерство транспорта РФ», — сообщила Сутормина.

Теги: Елена Сутормина

Актуальный комментарий

Внесен законопроект о налоговых льготах для пострадавших от ЧС и терактов

  • Сергей Щетинин

    16.09.2019

    Сергей
    Щетинин

    «Этот законопроект должен помочь гражданам наладить свою жизнь после таких больших потрясений, как ЧС»

В Минпромторге считают, что в 2020 году алкоголь разрешат продавать через интернет

  • Султан Хамзаев

    16.09.2019

    Султан
    Хамзаев

    «У тех, кто продвигает эту инициативу, одна очевидная цель — заработать сверхдоходы любой ценой. О последствиях никто не думает»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться