RSS Eng

07 мая

RSS

Печать

ОП РФ инициирует общественные обсуждения о безопасности авиаперелетов

Заявление Валерия Фадеева о трагедии в Шереметьеве

ОП РФ инициирует общественные обсуждения о безопасности авиаперелетов

«5 мая произошла катастрофа в аэропорту Шереметьево. Много жертв: погиб 41 человек. Общественная палата Российской Федерации выражает свои соболезнования семьям погибших, близким, друзьям.

Опять встает вопрос: как повысить безопасность полетов? У нас в России авиационная безопасность не на высоте. Сейчас шквал в социальных сетях: десятки публикаций, сотни людей высказываются и критикуют самолет Supertjet 100, как будто бы самолет во всем виноват. Это одна из версий. Возможно, так. Возможно, нет. Комиссия только начала работать, и подписывать приговор этому самолету еще очень рано.

Есть разные верии случившегося, но кое-что уже становится ясным. На самолете отказала электроника — возможно, в результате удара молнии. Все агрегаты продолжали работать: двигатели, механизация крыла, шасси, рули. Не работала только электроника. Это означает, что самолет не мог быть посажен в автоматическом режиме: был отключен, не работал автопилот. Пилоты должны были посадить самолет вручную — так, как это делали на протяжении сотни лет, пока не было автоматической посадки. Как мы знаем, сделать это не удалось. Почему? Это вопрос к комиссии. Комиссия в ближайшие дни, как мы понимаем, даст свое заключение. Но винить сейчас самолет, по крайней мере, безответственно. Это очень важный момент, потому что если приговорить сейчас самолет к запрету, это будет иметь очень серьезные последствия.

Российская гражданская авиация только-только начинает развиваться, только-только поднимает голову. Советская авиация была великой, она производила полную линейку самолетов — от кукурузника до сверхзвукового лайнера ТУ-144. Советский Союз рухнул, и все исчезло.

Советский союз занимал 25 процентов мирового рынка гражданской авиации. Сейчас у нас один процент. В 1990-е годы производились единицы самолетов, единицы в год. Вот появился новый самолет — Сухой Суперджет 100. Это первый самолет после СССР, который спроектирован с нуля. Он запущен в серию, он работает на регулярных рейсах уже несколько лет. Говорят, самолет сырой. Возможно. Как и любой новый самолет — будь это “Боинг”, будь это “Эйрбас”, будь то самолет других компаний.

Требовать запрета его полетов, по крайней мере, безответственно. Это бы означало окончательную гибель, уничтожение российского гражданского авиастроения. Другое дело — безопасность полетов. И здесь много факторов. Здесь наша страна не на первых местах, мягко говоря. Не в лидерах.

Какие факторы определяют безопасность? Как ее повысить? Это сложнейшая, важнейшая задача, потому пассажиров интересует безопасность, пассажиры хотят летать так, чтобы не бояться летать на самолетах и не бояться за своих близких. И здесь важна роль общественности. Не надо истерики — надо помогать спокойно разобраться в этой непростой ситуации. Общественная палата подключается к этой работе, и в ближайшее время мы организуем целый ряд обсуждений с привлечением профессиональных экспертов, чтобы помочь в этой части государству. Чтобы летать стало безопаснее».

Валерий Фадеев, Секретарь Общественной палаты РФ

Теги: Валерий Фадеев

Актуальный комментарий

ФАС поддержала общественную инициативу «Закон 21»

  • Султан Хамзаев

    20.05.2019

    Султан
    Хамзаев

    «78 процентов россиян поддерживают повышение возраста продажи алкоголя до 21 года, государство обязано слышать и принимать меры».

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться