RSS Eng

18 апреля

RSS

Печать

Потенциал гражданских активистов Кавказа используется недостаточно для привлечения туристов

Таковы предварительные выводы опроса, проведенного Леонидом Шафировым

Потенциал гражданских активистов Кавказа используется недостаточно для привлечения туристов

Потенциал гражданских активистов Кавказа для привлечения туристов используется недостаточно. Это один из предварительных выводов, который может быть сделан по результатам интернет-опроса общественного мнения, проведенного по инициативе члена ОП РФ Леонида Шафирова в рамках подготовки к форуму «Сообщество», который проходит 18 и 19 апреля в Махачкале.

Согласно опросу, 22,8 процента социально активных жителей СКФО более трех часов в неделю занимаются в настоящее время популяризацией достопримечательностей макрорегиона. Однако если эта деятельность будет координироваться органами власти и общественными палатами, если информационные волонтеры в сфере туризма и культуры будут получать достойное признание, если им будут помогать получать необходимые навыки и информацию, то 57 прцоентов активистов СКФО готовы тратить более пяти часов своего свободного времени еженедельно для популяризации достопримечательностей Северного Кавказа.

«Что нужно сделать власти и обществу, чтобы о достопримечательностях СКФО узнал весь мир, чтобы увеличить поток туристов на Северный Кавказ? Свои предложения по этому вопросу высказали сотни самых активных жителей регионов СКФО в рамках интернет-опроса общественного мнения. Активные граждане СКФО определили самые главные достопримечательности, дали экспертную оценку факторам развития туризма своих регионов и подтвердили готовность уделять больше времени неоплачиваемой добровольной работе по популяризации достопримечательностей СКФО.

Результаты опроса будут проанализированы 18 апреля в Махачкале, на секции «Узнай Россию» форума активных граждан «Сообщество», — отметил Леонид Шафиров.

В опросе приняли участие более тысячи жителей регионов СКФО, которым было предложено стать народными экспертами, высказать предложения по продвижению достопримечательностей, локальных брендов и по развитию туризма на Северном Кавказе. Активное участие в опросе приняли общественники СКФО, ранее представлявшие свои проекты на конкурс ОП РФ «Мой проект — моей стране».

Самыми активными респондентами опроса стали жители городов Махачкалы (25 процентов), Хасавюрта (10 процентов), Ставрополь (11,4 процента) и следующих регионов: Республика Дагестан (47,7 процента), Республика Ингушетия — Республика Северная Осетия — Алания (9,1 процента), Ставропольский край (36,49 процента). Большее количество ответивших на опрос в возрасте от 20 до 23 лет и от 30 до 33 лет.

Наиболее активные респонденты работают в торговле и общественном питании (5,9 процента ответивших на вопросы), в cфере IT (8,8 процента), в народном образовании (29,4 процента), в сфере культуры (17,6 процента), в науке (5,9 процента), в муниципальном и государственном управлении (5,9 процента), в общественных объединениях (шесть процентов).

Активисты-эксперты назвали свыше 230 находящихся на территории СКФО памятников архитектуры, интересных туристам из других стран и регионов, определили следующий топ-10 из них: лечебные санатории Пятигорска, село Кубачи, Дербентский крепостной комплекс, село-призрак Гамсутль, лечебные санатории Ессентуков, село Кала-Корейш, беседка «Эолова арфа» в Пятигорске, памятник русской учительнице в Махачкале, Ахтынский мост, Знаменский собор в Хасавюрте.

По мнению большинства участников опроса, среди находящихся на территории СКФО имеется много музеев, интересных туристам из других стран и регионов. Топ-10 таких музеев по частоте упоминания в ответах активистов: Ахтынский краеведческий музей, Музей боевой славы (Махачкала), исторический парк «Россия — моя история», Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник, Музей-памятник защитникам перевалов Кавказа в годы Великой Отечественной войны, Домик-музей Лермонтова, Северо-Осетинский республиканский художественный музей имени М. Туганова, Музей истории трех мировых культур и религий в Дербенте, музей-заповедник — этнографический комплекс «Дагестанский аул», Музей аланских древностей СОГУ.

В числе самых знаменитых природных памятников активисты назвали озеро Провал, Сулакский каньон, бархан Сарыкум, медовые водопады Карачаево-Черкесии, гору Эльбрус, Салтинский водопад, гору Бештау, Самурский лиановый лес, гору Машук, Аграханский заказник.

Северный Кавказ может стать территорией событийного туризма: здесь проводится много концертов, фестивалей, соревнований, ярмарок и дегустаций. Самыми интересными для туристов из других стран и регионов, по мнению общественников, являются «Гречишкинская весна», гастрономический фестиваль Visit Dagestan, международный турнир по вольной борьбе имени Г. Гамидова, международный праздник поэзии «Белые журавли», форум «Каспий», фестиваль осетинских пирогов, Навруз-байрам, Нарские игры, Махачкалинский всероссийский театральный фестиваль, фестиваль песни «Горные вершины».

Возможность познакомиться с народными промыслами и ремеслами Северного Кавказа может быть также рассмотрена как фактор привлечения туристов из других стран и регионов. Наиболее интересными для туристов гражданские активисты назвали кубачинские изделия, балхарские глиняные кувшины, кайтагскую вышивку, изготовление андийских бурок, гоцатлинские изделия из дерева, балхарское ковроткачество, кузнечное дело, ювелирное дело, медно-чеканное производство, выпечку осетинских пирогов.

Более 77 процентов респондентов приходилось заниматься популяризацией объектов культурного наследия своего родного региона. Интересно, что 56,8 процента участников опроса  популяризировали достопримечательности региона путем опубликования информации в социальных сетях, кроме того, гражданские активисты рассказывали о достопримечательностях школьникам во время уроков (38,6 процента), студентам (27,3 процента), посетителям библиотеки (9,1 процента), посетителем музея (6,8 процента), своим родственникам, проживающим в том же населенном пункте (55 процентов), посетителям сайта учреждения культуры или образовательной организации посредством опубликования на нем информации (23,7 процента), посетителям форумов, выставок, иных мероприятий (6,9 процента).

Менее одного часа уделяли этой волонтерской работе на благо регионов 27,4 процента участников опроса, один-два часа — 49,8 процента, три — пять часов — 22,8 процента.

Если будет разработана и внедрена система методического сопровождения и морального поощрения деятельности информационных волонтеров в сфере культуры и туризма, то этой деятельностью активисты будут заниматься больше одного-двух часов — 20,4 процента, трех-четырех часов — 22,6 процента, более пяти часов — 57 процентов.

Они готовы создавать различные информационные материалы о достопримечательностях регионов СКФО: текстовые материалы на русском языке (88,6 процента), фотоматериалы (70,5 процента), видеоматериалы (38,7 процента), текстовые материалы на английском языке — 6,8 процента, на французском — 2,3 процента.

Гражданские активисты считают необходимым реализовать комплексную программу поддержки продаж, в том числе на экспорт, изделий народных промыслов и ремесел СКФО. Более 63 прцоентов активистов считают, что необходима рекламная кампания, рекомендуют организовать интернет-торговлю 54,5 процента, восстановить традиции изготовления — 50 процентов, оказывать финансовую поддержку ремесленничеству — 65,9 процента.

Для того чтобы больше туристов посещали регионы Северного Кавказа, необходимо убедить туристов в безопасности таких путешествий, обеспечить гарантии безопасности. Так считают более 55 процентов опрошенных, о недостаточности рекламы туристических маршрутов заявили 53 процента опрошенных, менее половины опрошенных посчитали дефицит гостиниц и туристических баз сдерживающим турпоток фактором, в качестве менее значимых, но имеющихся препятствий для развития туризма в регионе опрошенные отметили также недостатки в транспортном сообщении (22,7 процента), недостаточное количество людей, которые знают иностранные языки (13,6 процента).

Брендами регионов СКФО большинство опрошенных считают изделия кубачинских мастеров, табасаранские ковры, унцукульские изделия из дерева, дагестанские вина, лезгинские ковры, кулинский сыр, кизлярский коньяк, осетинские пироги, кинжалы и папахи.

Теги: Форум «Сообщество», Леонид Шафиров

Актуальный комментарий

ФАС поддержала общественную инициативу «Закон 21»

  • Султан Хамзаев

    20.05.2019

    Султан
    Хамзаев

    «78 процентов россиян поддерживают повышение возраста продажи алкоголя до 21 года, государство обязано слышать и принимать меры».

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться