RSS Eng

08 февраля

RSS

Печать

Льгота на парковку для инвалидов: как покончить с региональной дискриминацией?

В ОП РФ предложили создать единый федеральный реестр граждан, имеющих право на льготную парковку

Льгота на парковку для инвалидов: как покончить с региональной дискриминацией?

В Общественной палате РФ 8 февраля состоялся круглый стол «Организация парковочных мест для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

В сентябре прошлого года были введены новые правила выдачи знаков «Инвалид» для автомобилистов. На них теперь указывается код региона, персональный номер, фамилия, имя и отчество инвалида, данные справки, подтверждающей льготу, группа инвалидности и срок действия знака. Тем не менее по-прежнему возникают ситуации, когда инвалиды не могут поставить машину на полагающееся им по закону место.

«Данная сфера регулируется как федеральными, так и региональными законами. В рамках законотворческого процесса хотелось бы понять, с какими проблемами сталкиваются люди с ОВЗ и что можно и нужно улучшить», — обозначил повестку встречи заместитель председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Михаил Киселев.

Помощник руководителя Аппарата Общественной палаты РФ, председатель Вологодской региональной общественной организации молодых инвалидов «Ареопаг» Анна Хрястунова рассказала, что люди с ОВЗ, попадая в Москву и Московскую область, не имеют возможности воспользоваться услугой парковки на льготных условиях и вынуждены оплачивать ее на общих основаниях — согласно региональному законодательству, воспользоваться такой услугой можно, если человек с ОВЗ занесен в соответствующий, опять-таки региональный, реестр.

По мнению общественницы, все люди с инвалидностью должны иметь равные права и равные возможности независимо от региона проживания, а нормы, установленные федеральным законодательством, должны быть важнее региональных.

В настоящее время в Минтруде России разработан проект Федерального закона об автомобильном знаке «Инвалид» и его применении. Он предписывает для получения парковочной преференции предоставить в МФЦ соответствующий пакет документов и личное заявление гражданина с ОВЗ. Эксперты отметили, что необходимо также предусмотреть создание единого федерального реестра граждан, имеющих право на льготную парковку.

Помощник депутата Государственной Думы Михаила Терентьева Виктор Антипов напомнил, что очень важно правильно реализовать механизм внесения граждан в этот реестр, дабы защититься от незаконных посредников: «Большинство инвалидов пользуются определенным количеством автомобилей. Внести в реестр перечень машин, но предусмотреть возможность актуализации в день выезда: через мобильное приложение или сайт госуслуг ты указываешь, какой машиной намерен воспользоваться. Необходимо соблюсти баланс интересов инвалидов и других граждан».

Заместитель начальника управления — начальник отдела ГУОБДД МВД Андрей Горяинов сказал, что, если будет создан информационный массив с указанием номера транспортного средства, на котором передвигается инвалид, правоприменителю этого будет достаточно для идентификации и сам знак вообще будет не нужен.

С ним не согласился депутат Государственной Думы РФ Владимир Крупенников, который считает, что в спорных случаях знак — своеобразная степень защиты для инвалида от возможных конфликтных ситуаций.

«Знак должен давать право включения в реестр. Все электронные системы дают сбой, могут возникнуть какие-то ошибки, номер может быть грязный, как человек будет потом доказывать, что это была его машина, что просто неправильно считан его номер? Конечно, реестр будет основным, но все-таки надо сохранить и этот документ государственного образца. Этот документ как удостоверение инвалида», — убежден он.

Кроме того, Владимир Крупенников считает, что закон обязательно должен регламентировать порядок пользования правом льготной парковки: право на нее должны иметь инвалиды третьей группы с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. Если такое право давать без ограничений, мест для парковки по-прежнему будет не хватать.

По мнению члена Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Игоря Галл-Савальского, речь идет о формировании универсальной системы, которая позволит гражданину России повсеместно реализовывать свое право на льготу.

«При проектировании этого решения все замечания надо учесть и максимально реализовать. Я абсолютно согласен, что право должно быть закреплено не за автомобилем, а за конкретным человеком с инвалидностью, испытывающим сложности с передвижением. От этого посыла мы должны двигаться, и Общественная палата готова выступить площадкой для переговоров по этой животрепещущей проблеме», — сказал общественник.

Представители общественности предложили направить все прозвучавшие предложения в Минтруд России и провести в ОП РФ нулевые чтения разработанного министерством законопроекта.

Теги: Игорь Галл-Савальский, Михаил Киселев

Актуальный комментарий

Владимир Путин поручил обеспечить семьи с низкими доходами жильем без передачи в собственность

  • Сергей Рыбальченко

    19.07.2019

    Сергей
    Рыбальченко

    «Создание муниципального маневренного жилищного фонда позволит кардинально решить проблему с жильем для семей с ограниченными доходами»

Google заблокировал YouTube-канал «Ридуса»

  • Александр Малькевич

    19.07.2019

    Александр
    Малькевич

    «Если мы не будем реагировать, отстаивать наши права, остановить произвол в отношении российских СМИ не удастся!»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться