RSS Eng

01 ноября

RSS

Печать

«От соблюдения действующих весогабаритных параметров транспорта зависит безопасность миллионов участников дорожного движения»

Система весогабаритного контроля прошла общественные обсуждения в ОП РФ

«От соблюдения действующих весогабаритных параметров транспорта зависит безопасность миллионов участников дорожного движения»

30 октября в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания, на которых был представлен паспорт государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК).

Проект является частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и предполагает развертывание до 2024 года на федеральных трассах 387 пунктов АСВГК.

«Транспортная система в целом оказывает огромное влияние и на экономику, и на жизнь общества, поэтому мы постарались пригласить для диалога в стенах Общественной палаты все заинтересованные стороны, чтобы дать им возможность высказаться», — заявил, открывая слушания, член Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Андрей Усенко.

Он призвал участников дискуссии исходить не только из экономической составляющей вопроса, но и из-то того, какое воздействие окажут принятые решения на жизнь граждан.

Первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов пояснил в ходе обсуждения, что создание АСВГК продиктовано необходимостью соблюдения владельцами транспортных средств действующих весогабаритных параметров. От этого зависит безопасность миллионов участников дорожного движения, равные условия для законопослушных предпринимателей и сохранность дорог.

«Работа над этим проектом идет в течение трех лет, и сегодня благодаря активной̆ позиции бизнес-сообщества мы выходим на этап согласования паспорта проекта и технических требований к АСВГК, которые формируются на основании требований самих грузоперевозчиков и грузоотправителей», — пояснил он.

По его словам, инвестиции государства в поддержание дорожной сети в нормативном состоянии при чрезмерной загрузке транспортных средств не приведут к ожидаемому результату.

«Перегруз приводит к разрушению автодорожной инфраструктуры раньше установленных сроков. С этой точки зрения создание АСВГК повлечет формирование механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог всех уровней — федерального, регионального и местного. Это позволит обеспечить достижение целей национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”», — добавил Алафинов.

 



 

Председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак подчеркнул: противники АСВГК — это нарушители давно установленных законодательных норм.

«Всем честным предпринимателям понятно, что АСВГК нужна, но ее работа должна быть понятной и прозрачной. Сейчас складывается правильный диалог между государством и бизнесом, очень важный для отрасли, ничего подобного в прошлом не происходило. Минтранс России открыто обсуждает параметры работы АСВГК с рынком и на начальном этапе разработки паспорта проекта принял большинство требований предпринимателей», — отметил Рыбак.

Бизнес-сообществом выработаны обязательные критерии к АСВГК, рассказала Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).

«Ряд из них уже учтен в приказе Минтранса России об АСВГК, опубликованном в марте 2018 года, другие включены в паспорт проекта в качестве обязательных регламентов для технического задания к системе. В частности, погрешность измерений учитывается в пользу перевозчика. Далее владельцы большегрузов будут оперативно получать информацию о зафиксированном нарушении. В план реализации проекта включены наши требования о тестовом периоде. В течение трех месяцев с момента запуска пункта контроля перевозчиков не должны штрафовать, но в этот период должна приходить информация о зафиксированном превышении параметров», — пояснила Федоткина.

По ее словам, перевозчики совместно с Минтрансом разрабатывают варианты процедуры оспаривания, для которой будут использоваться данные коммерческих весов, установленных в распределительных центрах и на складах, и этим данным необходимо придать юридическую значимость.

Иннокентий Алафинов поддержал просьбу СЭЛ и МОЭС о проведении целой программы пилотных испытаний для более точного определения требований к АСВГК. В рамках тестов, в частности, будет отработано взаимодействие с коммерческими весами крупных грузоперевозчиков.

Андрей Усенко в свою очередь заявил, что одним из главных предложений к органам власти, курирующим проект, будет создание постоянно действующей рабочей группы, которая будет в оперативном режиме отслеживать ход создания АСВГК.

Сейчас на федеральных дорогах действует 27 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля. Только на трассах в Вологодской области, по данным Росавтодора, выявляется более 150 тысяч нарушений в месяц. В среднем перегруз достигает 30 процентов. За год работы этих пунктов число нарушителей сократилось с 40 до четырех процентов от общего грузопотока.

Завершая слушания, заместитель руководителя рабочей группы по транспорту при ОП РФ Владимир Белозеров поблагодарил представителей государственной власти, бизнес-сообщества и общественных организаций, принявших участие в дискуссии, заверив участников, что весь спектр мнений и предложений будет включен в итоговый документ и учтен в дальнейших обсуждениях.

 

Теги: Андрей Усенко

Актуальный комментарий

Госдума приняла закон о налоге для самозанятых

  • Илья Семин

    16.11.2018

    Илья
    Семин

    «Это более продуманная и удобная реформа по легализации самозанятых, чем предыдущая»

  • Артем Кирьянов

    16.11.2018

    Артем
    Кирьянов

    «Самозанятым гораздо выгоднее платить четыре процента налога, чем штрафы» 

Госдума приняла в первом чтении проекты о смягчении статьи об экстремизме

  • Александр Малькевич

    16.11.2018

    Александр
    Малькевич

    «Мы полностью поддерживаем данную инициативу. Наша комиссия провела ряд мероприятий именно по вопросам либерализации статьи об экстремизме»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться