RSS Eng

14 сентября

RSS

Печать

Социальная реклама: качество и призыв к действию

В ОП РФ прошло заседание Координационного совета по социальной рекламе

Социальная реклама: качество и призыв к действию

14 сентября в Общественной палате РФ прошло очередное заседание Координационного совета при ОП РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям.

Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию некоммерческих организаций и поддержке СО НКО, директор АНО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова отметила, что благодаря работе совета комиссии по вопросам размещения социальной рекламы появились уже у двух телеканалов — Общественного телевидения России (ОТР) и на телеканале «Звезда». На их сайтах размещена доступная информация с требованиями к размещаемой социальной рекламе, и любая организация, в том числе благотворительная, может изучить эти требования и направить свою социальную рекламу с целью ее трансляции на этих телеканалах.



При этом в ОП РФ пришло официальное письмо из Минсвязи, в котором говорится о том, что комиссии по размещению рекламы также созданы ВГТРК и Первым каналом. Однако общественный мониторинг, проводимый Координационным советом, не обнаружил никакого присутствия этих комиссий на сайтах этих телеканалов.

«Но мы надеемся, что это временно, и информация скоро появится, и эти крупнейшие медиахолдинги станут более понятными и прозрачными с точки зрения возможности размещения социальной рекламы», — сказала Елена Тополева-Солдунова.

По ее словам, благодаря работе Координационного совета случилась и другая важная вещь: «Мы постепенно учимся слышать и понимать друг друга, потому что задача нашего совета — это способствовать диалогу между НКО и СМИ, и у нас это получается».

«Процесс идет непросто, но совместными усилиями мы пытаемся разработать проект по экспертизе социальной рекламы, которую наш совет будет предлагать всем заинтересованным некоммерческим организациям. То есть если какая-то НКО произвела социальную рекламу и хочет разместить ее в СМИ (в первую очередь на телеканалах), она может обратиться в наш КС, мы проведем экспертизу, наши эксперты отсмотрят эту социальную рекламу и дадут свое заключение. Действительно ли это является социальной рекламой, а не коммерческой, а если она все-таки социальная, то достаточно ли она качественна? Также они могут дать рекомендации, и вместе с этим вердиктом та или иная НКО сможет обратиться на определенный телеканал с просьбой разместить в эфире свою рекламу», — рассказала Тополева-Солдунова, сообщив, что сейчас идет отработка этой процедуры и формируется некий регламент осуществления этой экспертизы.

На заседании также обсудили проблемы, которые стоят перед телеканалами в процессе размещения социальной рекламы.

О налоговых рисках рассказал директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили: «Зона пока что серая, они не хотят рисковать. Пока нет разъяснений от ФАС и налоговых органов, они будут бояться лезть в эту сферу».

Эрика Куянцева, директор по персоналу «Газпром-медиа», отметила, что нельзя выработать единые критерии к социальной рекламе, потому что у разных телеканалов взгляды на нее могут быть очень разные: «У коммерческого ТВ есть очень жесткий KPI, и для нас очень важно, как мы будем мерить успех того или иного проекта».

Она отметила, что есть масса маркетинговых деталей, которые не позволят прийти к общему знаменателю. «Нужен тюнинг под целевую аудиторию каждого телеканала и четкое понимание, что мы от нее хотим. Важно понять на кого мы работаем и с каким результатом должны выйти. То есть нам нужен сall to action (CTA, «призыв к действию». — Прим. ред.), — сказала она.

Владимир Вайнер, директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативный директор центра рекламных исследований Grand Prix, отметил, что для того, чтобы возник тот самый CTA, важно давать логотип того фонда, той НКО, которая является автором той или иной социальной рекламы. «Зритель должен видеть, что это говорит определенный фонд, а не сам телеканал. Очень важно, чтобы в будущей социальной рекламе не потерялся источник сообщения», — подчеркнул он.

В свою очередь Гюзелла Николайшвили рассказала о «LIME-акселераторе» — пилотном проекте Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по производству социальной рекламы для НКО.

Так, в период с 3 сентября по 10 октября НКО могут подать заявки на конкурс по выбору брифов на создание социальной рекламы для своей организации. Сформированные студенческие команды при содействии оргкомитета «LIME-акселератора» выберут пять лучших заявок, по которым к 10 ноября 2018 года будут созданы социальные видеоролики.

«Мы проведем несколько семинаров, на которых попытаемся научить, как правильно заполнять брифы. Это не так просто, это целая процедура», — отметила она.

НКО могут присылать заявки на участие в проекте в свободной форме по адресу электронной почты: limeakselerator@gmail.com.

Теги: Елена Тополева-Солдунова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться