RSS Eng

15 августа, 2018

RSS

Печать

«Сейчас представилась возможность сформировать образ волонтера глазами учителей» — Константин Комков о результатах соцопроса

По его словам, значимой поддержкой для волонтера была бы возможность получать знания и опыт на различных тренингах, семинарах, конференциях

«Сейчас представилась возможность сформировать образ волонтера глазами учителей» — Константин Комков о результатах соцопроса

Десятый педагогический фестиваль «Алые паруса», стартовавший 13 августа в Курске, посвящен 75-й годовщине победы в Курской битве и Году добровольца (волонтера) в России.

Фестиваль собрал более тысячи педагогов из Курской, Липецкой, Нижегородской областей, Луганской Народной Республики и Республики Беларусь. Как отмечает инициатор фестиваля, депутат ГД РФ Виктор Карамышев, в Курской области последние два десятилетия активно работают добровольческие и волонтерские объединения, многие из них возникли и осуществляют свою деятельность на базе образовательных учреждений.

В целях выявления отношения педагогов средних общеобразовательных учреждений к волонтерству, популяризации волонтерского движения среди учителей, формированию позитивных установок педагогов на добровольческую деятельность в оказании адресной помощи, выявлению их мнения к определению и проявлению патриотизма на территории Курской области Центром регионального развития ГОАУ ВО Курской области «Курская академия государственной и муниципальной службы» в начале года было проведено социологическое исследование среди представителей учительского сообщества. Общее количество респондентов составило 560 человек.

По мнению большинства опрошенных учителей, главными задачами их деятельности являются формирование и воспитание целостной, социоориентированной личности школьников, а также трансляция знаний. Для достижения этих задач, по мнению респондентов, современному педагогу необходимо обладать рядом качеств, отражающих прежде всего их высокую профессиональную компетентность — это глубокие знания своего предмета (79,1 процента), искусство обучения и воспитания (51,8 процента), высокий уровень культуры (39,8 процента) и эрудиции (30,5 процента), стремление к саморазвитию (35,5 процента).

В результате проведенного исследования удалось выяснить, что 92,7 процента учителей удовлетворены сделанным ими выбором педагогической деятельности, а также считают, что качественно выполняют свою работу и высоко оценивают результаты ее деятельности.

Что касается непосредственно волонтерской деятельности, то около 70 процентов педагогов осведомлено о большой работе, ведущейся в этом направлении в регионе. Почти половина опрошенных учителей была вовлечена в волонтерскую деятельность.

Вместе с тем немногие из опрошенных занимаются добровольным трудом и сейчас, однако результаты исследования показали положительную тенденцию: треть тех, кто никогда не был включен в волонтерскую деятельность, хотели бы ей заниматься.

Полученные в ходе мониторинга данные показали одновременное желание представителей педагогического сообщества стать добровольцами и нехватку свободного времени, что является главным препятствием, мешающим педагогам школ принимать участие в волонтерской деятельности.

Как отмечает член Общественной палаты РФ Константин Комков, комментируя итоги опроса, сейчас представилась возможность сформировать образ волонтера глазами учителей, который соответствует общероссийским тенденциям.

«Доброволец — это неравнодушный молодой человек, готовый прийти на помощь. Для него значимой нематериальной поддержкой была бы возможность получать знания и опыт на различных тренингах, семинарах, конференциях, а также иметь льготы при поступлении в вуз или при приеме на работу. Организация досуга, предоставление путевок в места отдыха также является хорошей поддержкой волонтеров. Такие меры способствовали бы не только интеллектуальному, духовному, физическому развитию добровольцев, но и популяризации волонтерской деятельности, — продолжил Комков. — Помимо, безусловно, актуальной темы волонтерства не только в нашем регионе, но и в стране в целом, на повестке дня стоит вопрос о гражданско-патриотическом воспитании молодежи».

Учителя дали свою оценку развитию патриотизма, под которым они в первую очередь понимают национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации (68,9 процента респондентов выбрали данный вариант ответа); любовь к своему дому, городу, стране (67,9 процента); верность и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага (45,4 процента).

Абсолютное большинство педагогов — это патриоты своей страны, и как никто другой они могут оценить, насколько развиты патриотические чувства у современной молодежи. Так, по их мнению, почти половина молодых людей — патриотичная молодежь, четверть находится в состоянии неопределенности, и тут значительную роль играет проводимая политика, направленная на воспитание гражданско-патриотических чувств.

Среди способов возрождения патриотизма в современном обществе большинством опрошенных была отмечена важность усиления работы в этом направлении в учебных учреждениях. Кроме того, учителя предлагают больше пропагандировать патриотизм и патриотическое воспитание в СМИ, усиливать патриотическую работу с молодежью правоохранительных органов, оказывать помощь патриотическим объединениям, клубам, другим организациям патриотической направленности, а также активизировать работу в каждом регионе России.

Теги: Константин Комков

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться