RSS Eng

01 августа, 2018

RSS

Печать

«Мы должны заранее понимать, в какую школу пойдет работать студент педуниверситета» — Александр Русаков

Член ОП РФ — о решении проблемы нехватки учителей в школах

«Мы должны заранее понимать, в какую школу пойдет работать студент педуниверситета» — Александр Русаков

В российских школах не хватает преподавателей математики, иностранного и русского языков и специалистов по начальному образованию. Такие данные приводят эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) и фонда «Национальные ресурсы образования» по итогам мониторинга зарплат и нагрузки учителей. В рамках этого исследования фонд с 9 мая по 10 июня 2018 года опросил 3110 педагогов общего образования из 82 регионов. О нехватке учителей сообщили 48 процентов опрошенных.

«Мне как человеку, живущему в регионе, кажется, что цифры очень похожи на правду, — отметил заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию и науке, ректор Ярославского государственного университета имени П. Г. Демидова Александр Русаков. — Такая нехватка учителей действительно существует, особенно в малых городах и в сельской местности. Единственное, что меня очень удивляет, — то, что мало учителей по математике, что их не хватает. Казалось бы, что в этой негативной статистике должны лидировать иностранный язык, физика, химия».

«Было бы очень интересно сравнить данные по регионам и по столице, а пока из этой средней температуры по больнице достаточно сложно выделить инструменты решения проблемы», —отметил общественник.

По его словам, в исследовании ОНФ совершенно справедливо указано, что существует неравенство между большими и малыми городами на уровне технической обеспеченности преподавателей и доступом в интернет.

«И Народным фронтом, и Общественной палатой фиксируется существенная разница, которая ставит учителей в неравное положение по возможностям преподавания. А это, в свою очередь, влечет за собой неравенство в уровне образования для учеников. Это профессиональная проблема, которая усугубляется бюрократической нагрузкой на учителя», — сказал Русаков.

«Еще одна проблема — это зарплаты и перегрузка учителя, который вынужден брать большое количество дополнительных часов, дополнительные ставки и так далее. С этим трудно спорить, тем более что статистика очень тяжелая, когда 60 процентов учителей недовольны своей зарплатой», — констатировал он.

Вопрос нехватки учителей существовал всегда, отмечает общественник. «Все попытки исправить эту ситуацию до сих пор давали слабые результаты. Если и есть положительная динамика, то она не решает базовых вопросов», — уверен член ОП РФ.

Александр Русаков считает, что инструментом для решения проблемы может стать создание карты России с указанием, в какой конкретно местности каких специалистов не хватает: «Общие цифры приводят к констатации фактов того, что есть такая-то нехватка. Если увеличить контрольные цифры приема абитуриентов на педагогические специальности для всей страны в целом, то в результате, вполне вероятно, переизбыток учителей возникнет в больших городах и по-прежнему останется дефицит в малых городах. То есть мы должны точно понимать, для кого готовится этот преподаватель школы, куда он пойдет».

Очень важный момент, по мнению члена ОП РФ, это подготовка поправок в закон об образовании, касающихся целевой подготовки педагогических кадров: «Считаю, что Общественная палата РФ может провести дополнительное исследование, возможно, вместе с коллегами по Народному фронту. Это исследование должно помочь определиться с тем, каких учителей надо подготовить для конкретных регионов. Исходя из этого, стоит потом планировать контрольные цифры приема и целевой набор для педагогических вузов и университетов, которые имеют педагогические факультеты».

Теги: Александр Русаков

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться