RSS Eng

15 мая

RSS

Печать

«Цифровая трансформация, индустрия 4.0, глобализация должны учитываться при подготовке кадров» — Михаил Погосян

Создание единой цифровой платформы, помогающей в выборе профессии, обсудили в ОП РФ

«Цифровая трансформация, индустрия 4.0, глобализация должны учитываться при подготовке кадров» — Михаил Погосян

Насколько существующие информационные ресурсы в сфере профориентации удовлетворяют потребностям участников рынков труда и образовательных услуг? Возможно ли создать единую цифровую платформу, помогающую с выбором профессии? Эти вопросы стали предметом обсуждения участников круглого стола «Профессиональная траектория: информационные ресурсы в сфере профориентации, образования и развития рынка труда» в Общественной палате РФ.

Трудовые отношения в современных условиях претерпевают значительные трансформации. Видоизменяются запросы работодателей, возникают новые профессии, профессиональное образование становится непрерывным. Растет необходимость систематизировать информацию об актуальном и прогнозируемом состоянии рынка труда, востребованных сегодня и в будущем компетенциях, о возможностях получения базового и дополнительного образования.



 

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Михаил Погосян отметил, что поиск оптимальной профессиональной траектории — одна из самых сложных задач для современного человека.

«Цифровая трансформация, индустрия 4.0, глобализация приводят к быстрому устареванию знаний, появлению новых профессий и появлению новых требований к непрерывному образованию, что не находит должного отражения, с нашей точки зрения, при подготовке кадров», — сказал он.

В своем выступлении он констатировал тот факт, что существует большой разрыв между теми компетенциями, которые востребованы на рынке, и тем уровнем профессиональных кадров, который на сегодняшний день существует.

«Сегодня родителям важно определить, что будет актуально через пять лет. Кто-то говорит, что профессия юриста исчезнет, но здесь не так все линейно. Люди хотят избежать крупных ошибок в выборе профессии для своих детей. Вторая задача — проанализировать лучшие практики в сфере профориентации, развитии непрерывного образования и перейти от формирования каких-то отдельных платформ, которые сегодня существуют, к единой среде, которая бы позволяла людям понимать будущие тренды.

Нужна разработка рекомендаций для органов власти, органов местного самоуправления в части качества образования, системы профессиональной квалификации и вообще перспектив развития рынка труда», — подчеркнул он.

По его словам, сегодня существует большое количество различного рода информационных ресурсов, которые доступны для населения.

«„Поступай правильно“, справочники профессий, атласы новых профессий, „Рынок труда. Мониторинг. Динамика, индексы“ и другие. Их много, но комплексной системы для создания информационной платформы нет. Также нужна система прогнозирования кадровой потребности, потому что нынешняя кадровая политика направлена на поиск специалистов „здесь и сейчас“. Прогнозирование, меры по формированию потребностей требуют дополнительных усилий. Например, Москва реагирует на дефицит потребностей, созданием медицинских, инженерных классов», — отметил Погосян.

Директор департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения РФ Михаил Кирсанов рассказал об использовании и перспективах развития информационных систем Минтруда России.

«Много вопросов к созданию общей цифровой платформы — нужна ли она? Мы пытались спрогнозировать развитие рынка труда хотя бы на три года вперед. Если речь идет о компании с господдержкой, то это возможно, а если это средний и малый бизнес — не спрогнозировать даже на полгода. В этой связи у нас должна быть гибкая система, приспособленная к изменению потребностей рынка», — отметил он.

«Создание единой огромной платформы-монстра бессмысленно, невозможно и не нужно, однако об интеграции информационных ресурсов, о повышении качества информации, безусловно, говорить необходимо», — сказала Ольга Клинк, руководитель базового центра подготовки кадров Агентства развития квалификаций.

Алексей Федосеев, руководитель направления юниоров, координатор проекта «Билет в будущее» отметил необходимость интеграции детей в цифровую среду в части профориентации.

«Те практики, которые осваивают участники соревнований и других мероприятий World Skills, очень сильно отличаются по степени прикладной применимости и по степени готовности к ним наших студентов. Мы страшно недоиспользуем цифровой ресурс, потому что современные школьники находятся в информационных средах и для них потребление информации в цифровом режиме заменило все их потребности.

С проектом „Билет в будущее“ нам необходимо сделать первый шаг со школьниками, подтолкнуть их к выбору профессии. В этом проекте мы говорим не про профессии, мы говорим про компетенции», — сказал он.

Представила свой взгляд на проблему директор отделения «Практика социально-экономического моделирования» компании IBS Марина Ходимчук.

«Наша компания IBS занимается прогнозированием уже 10 лет. Некоторые информационные порталы не содержат аналитического и прогностического блока. Поддерживаю идею не создания нового монстра, а создания нового путеводителя, новой надстройки профориентации. Тут необходим общий методический подход, который позволит конечному пользователю сориентироваться на рынке труда сегодня и в будущем», — отметила она.

«Проблема профориентации касается каждого человека, эту проблему озвучил Президент в своем Послании Федеральному Собранию. Сегодня существует много практик, порталов и наработок, но они каждый сам по себе, они не интегрированы. Нужно определиться, что же такое профориентация, профессиональная траектория?» — отметила член Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Ирина Бурмыкина, принимая участие в дискуссии.

По итогам круглого стола будут сформированы рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения в сфере профориентации для органов государственной власти, участников рынка рекрутинговых и образовательных услуг, предпринимательских объединений. Среди предложений — создание цифровой платформы «Труд и образование», предоставляющей интегрированную и постоянно обновляемую информацию об актуальном состоянии рынка труда и о программах профессионального образования.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Материалы
  • Подходы к формированию контура цифровой платформы «Образование и труд» (Скачать — 2.68 мБ)

  • Билет в будущее. Программа ранней профориентации учащихся 6–11 классов (Скачать — 1.32 мБ)

  • Информационные ресурсы о профориентации и для профориентации: презентация кейсов (Скачать — 2.54 мБ)

  • Информационные ресурсы и технологии в сфере профориентации, профессионального образования, развития рынка труда: от разрозненных справочников – к цифровой платформе (Скачать — 263.89 кБ)

  • Профориентационные проекты Госкорпорации «Роскосмос» (Скачать — 2.23 мБ)

  • Возможности мониторинга трудоустройства выпускников для работодателей (Скачать — 1.4 мБ)

Теги: Образование, Ирина Бурмыкина, Михаил Погосян

Актуальный комментарий

Петербургские депутаты призвали улучшить закон о месте жительства детей после разводов

  • Юлия Зимова

    18.10.2018

    Юлия
    Зимова

    «Складывается определенная коллизия для некоторых родителей, и, к сожалению, найти однозначного решения в данном случае мы пока не можем» 

Скончался пациент психбольницы в Магнитогорске, над которым издевались санитары

  • Георгий Костюк

    18.10.2018

    Георгий
    Костюк

    «Эта некрасивая, вопиющая ситуация демонстрирует существенные недоработки в формировании толерантного отношения к людям, страдающим душевными расстройствами»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться