RSS Eng

25 апреля

RSS

Печать

«Буханка» пересекла экватор! Ударим автопробегом по стереотипам о России

Проект «Вокруг света на УАЗе» — яркий пример народной дипломатии, считает Елена Сутормина

«Буханка» пересекла экватор! Ударим автопробегом по стереотипам о России

25 апреля в Общественной палате РФ подвели промежуточные итоги автопробега «Вокруг света на УАЗе».

В 2017 году от стен Общественной палаты РФ в кругосветную экспедицию отправился легендарный советский автомобиль УАЗ-452, более известный в народе как «буханка». Автомобили этой марки, которые были запущены в массовое производство в 1965 году, до сих пор используются путешественниками и военными, которые ценят авто за уникальную проходимость.

Главная цель патриотического автопробега — популяризация российской культуры и образа жизни за границей. Через автопробег гражданские активисты Николай Баландинский и Александр Морозов стремятся наладить диалог с простыми людьми из разных стран, познакомить их с настоящей Россией через призму доброжелательного юмора и развеять стереотипы о россиянах.

«Это яркий пример народной дипломатии, „мягкой силы“, поэтому Общественная палата РФ поддерживает этот проект. Ребята не только ездят по миру и представляют российский автопром, но и общаются с местными жителями, у них проходят встречи в посольствах России в разных странах, они общаются с нашими соотечественниками. Сейчас экспедиция дошла до Африки, до стран, в которых мало кто видел россиян, но где есть огромный интерес к фигуре Президента нашей страны. Ребята могут рассказать о множестве интересных фактов — например, о том, что в Японии есть фан-клуб УАЗа, они переделывают свои машины под эту стилистику», — рассказала председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии Елена Сутормина.

В условиях напряженной международной обстановки автопробег призван показать настоящую дружбу между народами и реальную тягу людей друг к другу и к культурам разных народов. Кроме того, проект позволяет решить и другие важные задачи, такие как популяризация русского языка за рубежом и сближение соотечественников.

На данный момент автомобиль проехал уже 45 тысяч километров по 45 странам мира, пересек экватор в африканском Габоне и находится сейчас на территории российского культурного центра в Браззавиле (Конго). Следующий этап начнется 20 мая. Участники планируют доехать до южной оконечности Африканского континента и отправить автомобиль морем в Южную Америку.

Уже сейчас достижения участников автопробега претендуют на рекорд, так как еще никто не добирался на отечественном автомобиле до экватора своим ходом из Москвы.

«Если изначально мы ехали с определенными целями, то теперь этих целей стало больше, потому что в процессе экспедиции мы сделали пару наблюдений. Интерес к нам как к людям, которые едут на необычную экспедицию на необычном автомобиле (эта машина узнаваема, она ярко разукрашена, она харизматична), сочетается с интересом к нам как к россиянам. И мы заметили, что стереотипы о России никуда не делись, во всем мире существует определенный набор этих стереотипов о России (матрешка, кокошник, Путин, водка, балалайка, медведи ходят по улицам) — на это влияет и пропаганда западная, но как бы там ни было, эти стереотипы есть, и мы их разрушаем. Когда мы сажаем к себе пассажиров-автостопщиков из разных стран и видим, что у них тоже есть эти стереотипы, мы рассказываем, что это не так, что мы такие же люди, что все у нас нормально. Действительно, народная и торговая дипломатии всегда преодолевали стены, которые не могли разрушить армии», — рассказал Александр Морозов.

В процессе осуществления экспедиции у организаторов родилось несколько идей о продвижении российской техники в тех регионах, где они действительно нужны.

«Небывалый интерес был проявлен к продукции Ульяновского автозавода, ведь в модельном ряде УАЗа есть несколько автомобилей, и один из них — современная машина УАЗ „Патриот“. Я могу точно сказать, что в Африке, в Северо-Восточной Азии и во всей Южной Америке еще лет сто как минимум не будут нужны „теслы“, „приусы“ и прочие ноу-хау, которыми сейчас гордится Запад. Там обычные условия, плохие дороги, и людям нужны неприхотливые, выносливые, ремонтопригодные и в меру надежные автомобили, коими и является продукция Ульяновского и Горьковского автозаводов (полноприводные „соболи“ и „газели“)», — сказал Морозов, добавив, что у него есть четкое понимание того, как наладить продажу российских автомобилей в этих странах, добавив, что в эпоху санкций и при политике импортозамещения открытие таких новых рынков сбыта — это просто находка.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Елена Сутормина

Актуальный комментарий

Консулу РФ отказали в посещении Вышинского

Президент РФ встретился с новым главой Олимпийского комитета России

  • Елена Истягина–Елисеева

    22.06.2018

    Елена
    Истягина–Елисеева

    «Путин чеко поставил основную задачу — восстановление доверия к российскому олимпийскому спорту»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться