RSS Eng

04 апреля

RSS

Печать

Медиа- и кинообразование в школах: воспитать тонкого и знающего зрителя

В ОП РФ обсудили, как научить детей работать с современными источниками информации и понимать кинематограф

Медиа- и кинообразование в школах: воспитать тонкого и знающего зрителя

В Общественной палате РФ прошел круглый стол, на котором обсудили проблемы медиапедагогики и кинообразования в дополнительном образовании детей и молодежи.

Медиаобразование призвано подготовить новое поколение к восприятию информации из современных источников. Кинообразование учит пониманию кинематографа, киноискусства.

«В послании Президента Совету Федерации от 1 марта 2018 года большое внимание было обращено на дополнительное образование детей. Общественная палата не первый раз обращается к проблемам медиаобразования. Этой проблеме в прошлом году мы посвящали круглый стол, но, несмотря на различные дискуссии, пока в этой области мы продвинулись не очень далеко. Хотя существует много исследований по теме, но не отработан глоссарий и многое другое», — отметила заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образованию и науки Людмила Дудова.

Участники круглого стола попытались найти ответы на актуальные вопросы: является ли кинообразование составной частью медиаобразования? Как воспитать человека с хорошим вкусом? Кто должен этим заниматься? Каким образом обеспечить эту подготовку?

Людмила Дудова констатировала, что в настоящее время не отработаны образовательные методики, нет специальных обучающих пособий по предмету «медиаобразование». «Нужно выработать конкретные рекомендации и довести наши предложения до соответствующих органов», — подчеркнула она.

«Эта тема актуальна, поскольку происходит стремительное развитие медиаиндустрии, киноиндустрии. Наши коллеги, которые занимаются производством фильмов, они уже давно обращают внимание, что кино — это больше чем искусство, это больше чем технология, в нем заложено сокровенное», — отметил председатель комиссии по арт-, медиа- и киноиндустрии «Опоры России» Евгений Юматов.

«Мы постарались собрать разные мнения на одной площадке, разные регионы, представителей киноиндустрии, так как эта тема требует общего понимания. Мы бы хотели создать рабочую группу, чтобы решать вопросы максимально эффективно», — сказал он.

Сценарист и режиссер документального и игрового кино Анна Яновская, говоря о современном кинопроизводстве, рассказала о важности воспитания эстетического вкуса со школьной скамьи.

«Эта тема, внедрение кинообразования в учебный процесс, волнует меня очень сильно. Нужно найти баланс в кинообразовании. Хорошо бы его внедрить в обычную школу не факультативно, а на уровне русского языка и математики. Не для того чтобы воспитать артиста, а для воспитания тонкого и знающего зрителя», — рассказал она.

Главный редактор журнала «Медиаобразование» Александр Федоров убежден, что в настоящее время необходима разработка программ по этому новому для учебной программы предмету. «Медиаобразование находится на стадии эксперимента, курсов по выбору, которые развиваются слабо», — пояснил он.

Художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский считает, что необходимо учитывать современный темп жизни и доступ к информации из интернета среди детей.

«Сегодня происходят сумасшедшие сдвиги, каждые пять-шесть лет происходит трансформация. Интернет сегодня — это страшная машина, это целая интернет-культура с ее стендаперами, блогерами и так далее. Мы не имеем права не учитывать эти формы общения. Сегодня кино — это набор развлекательных вещей. Тот кинематограф, который владеет зрителями, в себе ничего не несет, поэтому нужно все время искать новые пути решения проблемы», — отметил Грачевский.

Участники круглого стола отметили, что медиаобразование должно формировать медиакомпетентность, умение квалифицированно использовать средства коммуникации.

По мнению ведущих зарубежных и отечественных экспертов, медиаобразование должно присутствовать на всех уровнях образования, позволяя на каждом последующем этапе обучения развивать и совершенствовать медиакомпетентность личности, чтобы в итоге получить человека, способного жить и работать в открытом информационном гражданском обществе, правовом государстве, в условиях развития цифровой экономики в современной России.

В завершение обсуждения участники решили создать инициативную рабочую группу для подготовки рекомендаций для органов власти. Во время обсуждения уже прозвучали конкретные предложения, например разработать профессиональный стандарт для профессии «медиапедагог».

Людмила Дудова, подводя итоги, предложила ввести модуль, который бы давал возможность готовить специалистов именно в области медиаобразования. Для этого, по ее словам, нужно начать с разработки данного модуля.

Член ОП РФ также отметила, что все предложения, прозвучавшие на круглом столе, войдут в проект рекомендаций и будут направлены в компетентные органы.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Образование, Людмила Дудова

Актуальный комментарий

В Госдуме хотят приравнять новостные агрегаторы к СМИ в пику иностранному влиянию

  • Александр Малькевич

    23.10.2018

    Александр
    Малькевич

    «Нужно признать очевидные вещи: новостные агрегаторы манипулируют общественным сознанием»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться