RSS Eng

01 марта, 2018

RSS

Печать

Менеджеры по закупкам должны научиться хорошо считать

Необоснованный возврат непроданной продовольственной продукции обсудили участники общественных слушаний в ОП РФ

Менеджеры по закупкам должны научиться хорошо считать

В Общественной палате Российской Федерации прошли общественные слушания «Общественная экспертиза проекта Федерального закона № 364444-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона „О развитии сельского хозяйства“ и статью 13 Федерального закона „Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации“ в части дополнения основных направлений государственной аграрной политики и установления запрета на возврат поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока».

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Евгения Уваркина поддерживает основную идею законопроекта, так как это, по сути, ускоряет желание всех участников укреплять добросовестные практики и принципы саморегулирования торговой деятельности. Государство должно задать правильный вектор, чтобы возвраты нереализованных продуктов не превращались в недобросовестные практики.

«Сегодня у товаропроизводителя встает вопрос о правильном планировании. Если смотреть дальше, от переработчика до торговой сети, то обсуждаемые изменения в законопроект, на мой взгляд, правильные. Считаю, ситуация, когда безответственные менеджеры закупают продукцию впрок, не беспокоясь за возврат производителю, недопустима и требует перемен. Государственное регулирование должно иметь конструктивный характер и четко регламентировать действия российских сельскохозяйственных товаропроизводителей для успешной и эффективной государственной аграрной политики», — считает председатель Комиссии Общественной палаты РФ.

Заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России Никита Кузнецов отметил, что обсуждаемый законопроект ограничивает возможности добросовестных участников рынка, однако в целом он поддерживает вносимые изменения.

«Мы считаем, что данная инициатива правильная, но, как и в любом сегменте, здесь есть практики добросовестные, в том числе возврат товаров, есть недобросовестные. Пример добросовестных практик — когда поставщик и торговая сеть заранее договариваются между собой разделить риски при продаже нового продукта либо поставщик соглашается списать за свой счет непроданную новую продукцию. В свою очередь, недобросовестные практики происходят тогда, когда условия по продаже продовольственных товаров навязываются лишь одной из сторон. В представленной редакции проекта закона запрещаются все практики — как добросовестные, так и недобросовестные. Нам интересно услышать мнение участников рынка по поводу данных изменений», — констатировал Никита Кузнецов.

Участники общественной экспертизы отметили, что наряду с поставщиками, не испытывающими потребности в возврате товаров, имеется значительная группа поставщиков, которая заинтересована в возврате товаров. Законодательный запрет возвратов создаст для такой категории поставщиков неоправданные экономические затруднения в ведении хозяйственной деятельности.

Генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА), член совета ТПП РФ, председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов считает, что необходима выработка взаимоприемлемых решений на основе баланса интересов потребителей, торговых сетей и поставщиков с использованием механизмов саморегулирования в отношениях между производителями пищевой продукции и торговыми сетями.

По мнению участников общественной экспертизы, необходимо сокращать необоснованное государственное вмешательство в условия функционирования рынков и предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, так как использование механизмов саморегулирования показывает большую эффективность в решении проблемных вопросов в сравнении с государственным регулированием. Эти преимущества механизмов саморегулирования заключаются в возможности учета всего многообразия отношений, существующих на продовольственном рынке между поставщиками и организациями торговли, а также возможности учета интересов потребителей.

Обсуждая международный опыт, участники встречи отметили, что данные вопросы там регламентируются в договорах и никак не контролируются на государственном уровне.

В рамках заседания были высказаны различные точки зрения участников, в результате чего принято решение определить состав рабочей группы, которая подготовит проект заключения по итогам общественной экспертизы. Все высказанные замечания и предложения будут проработаны и консолидированы рабочей группой в итоговом заключении Общественной палаты Российской Федерации к обсуждаемому законопроекту.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Евгения Уваркина, Сельское хозяйство и АПК

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться