RSS Eng

05 февраля

RSS

Печать

Новые тренды в детской литературе: постмодернизм или классика?

Будущие учителя совместно с литературоведами обсудили проблемы детского чтения

Новые тренды в детской литературе: постмодернизм или классика?

2 февраля в Общественной палате РФ обсудили дальнейшие векторы развития детской литературы в рамках Всероссийского студенческого конкурса «Россия читающая: современная детская книга в оценке будущего учителя».

По словам члена ОП РФ Александра Щипкова, такого рода конкурсы объединяют Россию и придают значимость детской литературе, ведь именно она влияет на формирование ценностей у детей.

«Мы должны начинать говорить с детьми о сложных проблемах с раннего возраста, и через книги в том числе. Однако сегодня еще не сформировано серьезное и ответственное отношение детей и подростков к литературе», — отметил Щипков.

Председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы, организатор конкурса Людмила Дудова, поздравив победителей, подчеркнула, что учитель — это лучшая работа на земле, потому что педагог формирует будущее.

«Наша общая задача — научить детей чтению, но у ребят меняется восприятие чтения и книги, если у него появляется возможность пообщаться с настоящим современным писателем», — сказала Людмила Дудова.

Поделились своим мнением и победители студенческого конкурса.

Так, Виктория Осокина из Магнитогорска, победившая с проектом «Роль и значение семейного чтения в решении проблем выхода из читательского кризиса», рассказала о значимости современных писателей. «Считаю, что мы слишком много навязываем тех авторов, которых читали мы. Современным детям нужны современные авторы», — отметила она.

Диана Бекетова из Тюменского государственного университета победила с проектом «Поэтика абсурда в поэзии Артура Гиваргизова».

«Меня давно волнует проблема детской литературы в контексте постмодернизма. Мне интересно, как его воспринимают дети. Считаю, что нужно вводить в программу литературу авангарда, чтобы у ребенка до семи лет развивалось филологическое мышление, так как в текстах идет игра со структурой слова, и чтобы у ребенка было поле для интерпретации», — сказала Диана Бекетова.

Полина Зворыгина, студентка Кировского университета, представила проект «Педагогический потенциал цикла Наринэ Абгарян „Манюня“». «Я как будущий учитель хочу обучать детей не только по стандартной программе. Хотелось бы привить любовь к чтению современных писателей. Желательно внедрить в школах дополнительные элективные занятия по современной детской литературе», — отметила Полина Зворыгина.

Напомним, конкурс был инициирован членами Комиссии по развитию образования и науки ОП РФ совместно с институтом филологии МПГУ и Всероссийским культурно-просветительским проектом детских писателей «Живые лица: навигатор по современной отечественной детской литературе». В нем приняли участие студенты — будущие педагоги из десяти регионов России. Победителей пригласили в столицу на церемонию награждения и встречу с писателями, учеными и специалистами в сфере детского чтения.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Александр Щипков

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться