RSS Eng

03 ноября, 2017

RSS

Печать

Бизнес и НКО: точки пересечения в реальности

Взаимные выгоды сотрудничества бизнеса и общественных организаций: мифы и реальность сравнивали на секции форума «Сообщество»

Бизнес и НКО: точки пересечения в реальности

Участники дискуссии «Социальная ответственность бизнеса: улучшение имиджа или реальная поддержка» поговорили о мифах, которые до сих пор мешают эффективному сотрудничеству НКО и бизнеса.

За последние пять лет НКО стали гораздо более профессиональны. Возросла и социальная ответственность бизнеса. Однако сама постановка темы дискуссии говорит о том, что в сознании общества еще сильны стереотипы.



 

Сначала разбогатеем

Такое мнение высказала Светлана Герасимова, руководитель департамента партнерских проектов бизнес-школы Мирбис.

«Почему такой выбор — либо добро, либо пиар? Как будто сочетание и того, и другого невозможно. Эти вещи должны сходиться. Бизнес и общество могут иметь пересекающиеся интересы. Проблема в другом. Считается, что тема социальной ответственности — только для крупных компаний. Малый и средний бизнес часто говорит: когда мы разбогатеем, тогда будем заниматься социальной ответственностью. Но это не так. Точки соприкосновения интересов с НКО можно найти уже сейчас», — заявила Светлана Герасимова.

«Досталось» от спикера и НКО, которые идут только к крупным компаниям и просят деньги на проект.

«НКО нужно понимать, что у бизнеса есть своя логика развития, своя миссия. Если идея НКО встраивается в эту логику и миссию, то компания открыта для поддержки. Бизнес выбирает, во что ему вкладываться», — подчеркнула Герасимова.

На дискуссии, в которой принимали участие в основном представители бизнес-сообществ, неоднократно звучала мысль о межсекторном взаимодействии как эффективном инструменте для новых идей и проектов.

«Деятельность некоммерческих организаций должна идти рука об руку с основной деятельностью конкретного бизнеса, — говорит Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО. — Я довольно глубоко исследовала тему социальных инноваций — все эксперты области сходятся во мнении, что самые яркие инвестиционные проекты рождаются именно на стыке секторов — НКО, бизнеса, СМИ».

Бизнес — не дойная корова

Бизнес сам по себе не обязан брать на себя дополнительную нагрузку. Он занимается социальными проектами только в том случае, если видит в них потенциал. Эту идею высказал Антон Назаров, директор по связям с общественностью — руководитель Департамента информационной политики ПАО «Интер РАО». Компания поддерживает крупные фонды, которые сами представляют из себя бренд. Либо предпочитает работать напрямую с теми, кому нужна помощь.

«Мы сами ведем реестр НКО, с которыми можно работать. Хотя в большей степени стараемся работать с благополучателями напрямую, чтобы избежать встреч с мошенниками в этой сфере. Сегодня сталкиваемся с проблемой, что нет баз данных НКО, которые заслуживают доверия. Такие форумы, как „Сообщество“, нужно проводить как можно чаще, чтобы в рамках рабочей площадки мы могли больше узнать друг о друге, снять массу вопросов. Важно, чтобы НКО думали о взаимных интересах, а не воспринимали бизнес как дойную корову», — заявил Назаров.

Социальная ответственность выгодна

Социальная ответственность бизнеса — это одна из форм долгосрочного вложения. Развивая малые города, инфраструктуру, заботясь об экологии региона и ее населении, компания по сути вкладывается в свое же будущее. Имидж и репутация при этом — продукты побочные.

Об этом рассказала Евгения Уваркина, председатель Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий.

Однако в дискуссии она приняла участие вовсе не как общественница, а выступая со стороны бизнеса — в роли собственника агрокомпании. Ее агрофирма активно развивает инфраструктуру на своей территории, поддерживает программы развития села.

«Мы выстроили в нашей компании особенную корпоративную культуру и программу, учитывая специфику нашего бизнеса», — говорит она.

«Цель нашей стратегии в том, чтобы спустя 10-15 лет в сельской местности оставались работать люди, приходили молодые профессионалы. Но люди будут работать только там, где им захочется жить. Вкладываясь в развитие территории, мы реализуем наши долгосрочные инвестиции», — констатировала Евгения Уваркина.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Евгения Уваркина, Елена Тополева-Солдунова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться