RSS Eng

02 но€бр€, 2017

RSS

ѕечать

Ђ»стори€ реального человека мотивирует сильнее соцсетейї Ч ќльга јмельченкова

Ќа форуме Ђ—ообществої подвели итоги первого этапа мониторинга сферы молодежной политики в –оссии

Ђ»стори€ реального человека мотивирует сильнее соцсетейї Ч ќльга јмельченкова

Ѕолее 35 тыс€ч молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет из 608 населенных пунктов были опрошены в ходе проведени€ первого этапа мониторинга сферы молодежной политики, посв€щенного исследованию досуговых предпочтений молодежи.

»нициатором проекта стала член  омиссии ќѕ –‘ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию ќльга јмельченкова.

÷ель проекта — получить объективную оценку состо€ни€ разных направлений молодежной политики дл€ создани€ рекомендаций по улучшению сферы в целом. ќтличительной чертой проекта €вл€етс€ вовлечение молодых людей в процесс мониторинга и анализа. “акой подход позвол€ет учитывать мнение и интересы тех, на кого направлена молодежна€ политика, а также получать обратную св€зь.

ƒл€ этого летом был проведен конкурс, по итогам которого отобраны координаторы проекта из числа молодежи из 59 субъектов –‘.  ураторами проекта на местах стали представители региональных общественных палат. ѕомощь в составлении анкет, обработке и анализе получаемой с помощью мониторинга информации оказал Ёкспертно-аналитический центр при ќѕ –‘.

¬ среднем по стране результаты мониторинга можно охарактеризовать как позитивные. ќдним из самых положительных пунктов стал показатель удовлетворенности жизнью. ¬ среднем 79% молодых людей отметили в анкетах, что они довольны своей жизнью. ¬ п€терку самых счастливых дл€ молодежи регионов вошли –еспублика “атарстан, ’ћјќ — ёгра, “амбовска€, “юменска€ и  урганска€ области.

“акже опрос определ€л охват молодежи меропри€ти€ми молодежной политики в регионах. ¬ среднем по стране он составил 53% от общего числа респондентов. —амый высокий процент вовлеченности показали –еспублика “атарстан (79%) и ”ль€новска€ область (76%).

ќсновной причиной участи€ в меропри€ти€х, как показало исследование, €вл€етс€ желание самореализоватьс€. ќсновными же причинами неучасти€ стали отсутствие интереса (32%) и неосведомленность о проведении меропри€тий (28%).

≈ще одной из задач анкеты стало вы€вление предпочтений молодежи при выборе меропри€тий. ѕо результатам опроса самыми попул€рными оказались форумы, конференции и лагер€ (за них проголосовали 48% человек), чуть меньше опрошенных участвуют в волонтерских акци€х.

ѕод вопросом «„ем вы занимаетесь в свободное врем€, наход€сь дома?» большинство респондентов поставили галочки напротив социальных сетей (54%) и просмотра фильмов и видеороликов (50%). ¬не дома молодые люди, как оказалось, чаще всего предпочитают прогулки на природе, посещение кинотеатров и магазинов. ќдним из самых непопул€рных видов де€тельности в этом вопросе оказалось посещение ночных клубов (7%).

ќпроверга€ расхожее мнение о социальных сет€х как главном источнике информации дл€ молодых людей, исследование показало, что 56% респондентов узнают о меропри€ти€х в сфере молодежной политики в образовательных организаци€х, в которых учатс€. —оцсети же стали вторыми. —амыми неэффективными каналами передачи информации молодым люд€м предсказуемо стали телевидение и печатные —ћ».

«»сход€ из результатов исследовани€, мы уже сейчас можем сделать несколько выводов. ¬о-первых, главным источником информации и побудителем к общественной активности и волонтерству €вл€ютс€ живое общение и социальные сети. ѕричем реальный человек перед глазами мотивирует своей личной историей сильнее, чем сообщени€ в социальных сет€х. ѕоэтому нам необходимо способствовать формированию на местах команд из активных молодых людей, которые будут встречатьс€ со своими сверстниками и вовлекать их в молодежные меропри€ти€. ¬о-вторых, мы вы€снили главные причины и мотивацию реб€т включатьс€ в молодежные акции и событи€. „тобы быть по-насто€щему попул€рными, меропри€ти€ молодежной политики должны нести функцию социальных лифтов и включать в себ€ сост€зательный эффект. Ёто позволит участникам про€вить себ€. “акже при организации меропри€тий необходимо учитывать, где молодой человек проводит больше всего времени, — прогулки на улице, торговые центры и кинотеатры. Ёти места могут стать каналами информировани€ о предсто€щих событи€х. „то касаетс€ конкретных рекомендаций по каждому субъекту, в котором проходил мониторинг, то мы уже занимаемс€ этим вопросом.   концу года мы подготовим индивидуальные советы дл€ всех регионов, принимавших участие в исследовании. ј в следующем году, во врем€ второго этапа проекта, мы займемс€ вопросом объектов молодежной политики. “ак что это только начало», — резюмировала итоги первого этапа ќльга јмельченкова.

 оординаторов мониторинга лично поблагодарил заместитель —екретар€ ќѕ –‘ јлександр “оченов и вручил благодарственные письма ќбщественной палаты –оссийской ‘едерации. ќн отметил важность вовлечени€ молодых людей в процесс улучшени€ сферы молодежной политики и призвал координаторов продолжить работу в рамках данного проекта.

ѕодробна€ информаци€ и инфографика итогов первого этапа мониторинга сферы молодежной политики.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

“еги: јлександр “оченов, ќльга јмельченкова, ћолодежна€ политика

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€