RSS Eng

22 сентября, 2017

RSS

Печать

ЕГЭ без надрыва

В ОП РФ обсудили результаты и перспективы итоговой аттестации в школе

ЕГЭ без надрыва

В 2017 году работа горячей линии ОП РФ по ЕГЭ не выявила существенных проблемных вопросов.

«Раньше к нам поступало много „надрывных“ обращений, в этом году их не было, — сказал на открытии круглого стола „ЕГЭ-2017: итоги и перспективы развития итоговой аттестации в школе“ председатель Комиссии по развитию образования и науки ОП РФ Михаил Погосян. — Это говорит о том, что система приобрела устойчивый характер. Анализ успеваемости студентов первых курсов показал полную корреляцию результатов: чем лучше сдал экзамен, тем лучше успевает».

ЕГЭ к сегодняшнему дню претерпел много изменений. Они коснулись содержания экзамена, критериев оценки, процедуры его проведения, самого процесса подготовки педагогов и школьников к экзамену. Заметно повысилось качество экзаменационных материалов, увеличилось число заданий с развернутым ответом в предметах гуманитарного цикла (по истории, литературе, русскому языку и других), введена устная часть в экзамене по иностранному языку.

Слово спикерам

Людмила Дудова, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки:

— ОП РФ провела анализ обращений на горячую линию: всего поступило 150 обращений. Поголовно (только один звонок против) говорилось, что ЕГЭ, пожалуй, самая объективная форма оценки. Практически в каждом обращении содержалась просьба не вносить никаких изменений в экзамен до 2020 года.

Татьяна Синюгина, заместитель министра образования и науки РФ:

— Главным нашим результатом можно считать, что в большинстве своем ЕГЭ воспринимается как закономерный процесс оценки знаний, которые получили дети и дают учителя. Общество перешло в спокойное состояние. Нам удалось также отработать содержание контрольно-измерительного материала. В этом году не было критики по этому вопросу. Главное направление нашей работы сегодня — это проработка максимально продуманных организационных шагов экзамена — дальнейшее совершенствование процедуры, подготовка технических специалистов, которые будут работать в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) в организации и проведении ЕГЭ. Эта работа будет осуществляться Рособрнадзором, Минобрнауки России, будет включать массу мероприятий, которые позволят сделать процесс эффективным.

Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

— В 2017 году мы не получили жалоб. В прошлом году было около 100 замечаний. По демоверсиям в 2017 году мы получили только 90 замечаний на все предметы. Такого до сих пор не было. Да, экзамен устоялся. Материалы приходят заранее — это сертифицированный диск. Возможность украсть информацию равна нулю. Ученик и учитель начинают одновременно в 8 утра — стресс снимается.

Самое важное для нас, что количество ребят, которые не преодолели минимальные пороги по баллам, уменьшается. Растет доля «высокобалльников». И они теперь другие: это ребята, которые достигли этих результатов сами, в первую очередь за счет высокой мотивации.

Качество работ предметных комиссий улучшается. Можно сказать, что мы самая быстрая страна в мире по обработке результатов с учетом размеров страны: в этом году в течение всего 12 дней ребята получили результаты по русскому языку.

Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений:

— Создание модели экзамена — плод труда большого количества специалистов, которые чутко реагируют на общественные обсуждения. В обсуждении модели участвуют и научно-методические советы, возглавляемые ректорами. Они помогают привести к единому знаменателю то, что дает школа, и то, что нужно вузу.

Проводятся обсуждения с министрами образования в регионах: с ними идет самая плотная работа. Чтобы вернуть доверие к ЕГЭ, мы отменили показатель эффективности работы губернатора с ЕГЭ — отсюда потянулась ниточка к общему снижению напряжения.

Раньше говорили про «натаскивание» на ЕГЭ. Теперь можно предположить, что «натаскивание» превращается в качественную подготовку за счет разнообразия форм контрольных измерительных материалов (КИМов) — таблицы, диаграммы, тексты.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Образование, Людмила Дудова, Михаил Погосян

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться