RSS Eng

04 сентября

RSS

Печать

Выпускники-2017 пожаловались на ЕГЭ по истории и обществознанию

Речь идет о несоответствии вопросов тому, чему учили в школе

Выпускники-2017 пожаловались на ЕГЭ по истории и обществознанию

Комиссия Общественной палаты РФ по образованию подвела итоги летней горячей линии по ЕГЭ.

В этом году выпускники школ жаловались на новое явление — проблемы со сдачей экзаменов по истории и обществознанию. Молодые люди указали на расхождения между тем, как изучают историю на уроках в школе, и тем, как спрашивают. При этом само содержание экзаменационных вопросов соответствует тому, что пишут в учебниках. Проблема в том, как вопросы формулируются и на что обращается внимание.

В ходе экзаменационной кампании этого года лишь единицы жаловались на формат проведения экзамена. То есть сам по себе ЕГЭ, внедрение которого сопровождалось столькими спорами и скандалами, уже не вызывает массового неприятия. Однако содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) и критерии оценки вызывают нарекания. Особенно это касается истории и обществознания.

В частности, молодые люди жаловались, что КИМы по истории России содержали задания, которые не используются в практике школьного обучения. Речь идет о заданиях, выполнение которых опирается на работу с картой. А также с изображениями, содержащими исторические реалии: фотографиями монет, исторических объектов, марок. Экзаменуемые испытали трудности, когда обнаружили в материалах фотографии, которых ни разу не видели в учебниках и на уроках. К примеру, в задании говорится, что надо определить, к какому веку относится изображенный на снимке храм. Ребенок видит его впервые — в учебнике архитектурные стили были проиллюстрированы другими постройками.

«И в учебниках, и в работе учителя этим видам заданий уделяется недостаточно внимания, — сказала первый зампред комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова. — А ведь именно материальная культура несет на себе отпечатки времени, и потому необходимо знакомить ребят с визуальным воплощением истории».

Решить эту проблему будет непросто. Включить в учебник максимальное число картинок нельзя из-за ограничений по объему, кроме того, они сильно увеличивают стоимость издания.

Еще сложнее обстоят дела с заданиями по обществознанию. Это третий по числу сдающих экзамен, а по числу апелляций он занимает первое место. Выпускников не устраивает отсутствие единых подходов к трактовке одних и тех же социальных явлений. Они считают, что есть расхождения в трактовке понятий и терминов в разных учебных пособиях по подготовке к экзамену и действующих школьных учебниках. В одной из жалоб отец абитуриентки привел сравнение определений демократии и индустриального общества в двух учебниках по обществознанию. Они оказались разными.

«Устранить эти замечания возможно, сделав более гибкой систему оценивания ответов», — считает Людмила Дудова.

По ее словам, есть смысл предложить единый согласованный учебный перечень необходимых для освоения учеником терминов и понятий, увеличив в КИМах число заданий с развернутым ответом, как это сделали разработчики экзамена по литературе.

Пресс-служба Общественной палаты по материалам газеты «Известия»

Теги: Образование, Людмила Дудова

Актуальный комментарий

Российскую экономику признали бесперспективной

  • Андрей Разбродин

    21.11.2017

    Андрей
    Разбродин

    «Наиболее оптимальный вариант для экономики РФ – это оптимальное сочетание, взаимодополнение сырьевого и перерабатывающего секторов»

Скандальный доклад школьника в бундестаге расколол российское общество на два лагеря

  • Александр Малькевич

    21.11.2017

    Александр
    Малькевич

    «Чего мы хотим от нашей молодежи, которую практически по всем каналам пичкают развлекательными программами и проектами довольно низкого сорта?»

  • Елена Сутормина

    21.11.2017

    Елена
    Сутормина

    «Есть четкая граница, которая проведена еще со времен Нюрнбергского процесса, вопрос в том, чтобы в рамках образовательных мероприятий донести это до ребят»

  • Ольга Амельченкова

    21.11.2017

    Ольга
    Амельченкова

    «Наша история находится под угрозой. Чтобы не проиграть в информационной войне, необходимо работать на упреждение»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться