RSS Eng

22 мая, 2017

RSS

Печать

Социальная ответственность корпораций (КСО) как новый тренд бизнеса

В Общественной палате РФ отметили возросший интерес к КСО как показатель развития общества и государства

Социальная ответственность корпораций (КСО) как новый тренд бизнеса

В Москве на площадке ОП РФ прошла конференция «Россия-ЕС: диалог о социальном партнерстве и КСО». Цель конференции — профессиональный обмен информацией о региональных особенностях социальной ответственности транснациональных компаний, тенденциях и опыте межсекторного партнерства представителей компаний, НКО, органов власти.

Член Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова открыла мероприятие словами о важности данной темы, отметив, что мы не так часто сравниваем то, что происходит в России и других странах в области корпоративной социальной ответственности и социального партнерства, и это, безусловно, нужно менять.

Исполнительный директор центра развития филантропии «Сопричастность», главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская высказала благодарность за поддержку со стороны Общественной палаты РФ и подчеркнула, что главное — рассмотреть, как специфика КСО развивается в разных странах, как компании меняют стратегию КСО в зависимости от региона и страны.

Управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП Елена Феоктистова рассказала: «Сегодня КСО звучит ярко, отчетливо, очень практически и прагматически. При этом в нашей стране данная тема стала звучать очень активно именно в последнее время. КСО — это ответственность за воздействие организации на общество и окружающую среду, включая экономические, социальные и экологические факторы.

В этом контексте КСО звучит как основа бизнес-стратегии и как платформа для взаимодействия с государством, обществом. КСО напрямую связана с развитием бизнеса, с эффективностью бизнеса, конкуренцией. Раньше говорили об ослаблении таможенных барьеров, но усилении барьеров для проникновения на рынок, что связывали с корпоративной ответственностью. Именно это мы и наблюдаем сейчас».

К примеру, в исламских странах религиозные меры очень сильно влияют на принятие решений в бизнесе. В Европе действуют все рычаги, в том числе и социальные. Таким образом, по словам экспертов, становится понятно, что КСО действительно развивается в каждой стране по-своему. Однако есть определенные вещи, которые важны для любого общества. Прозрачность, открытость и отчетность — основное, что на сегодняшний день заложено в бизнес с корпоративной ответственностью. Также участники отметили, что организации должны реагировать на экологические вызовы, коррупционные, другие темы — все проблемы надо рассматривать комплексно. Бизнес часто становится предметом критики, так как корпорации сосредоточены на получении прибыли и краткосрочные договоры, но ориентир на социальную ответственность меняет данную ситуацию в положительную сторону.

Участники отметили, что сейчас очень ярко звучит тема участия бизнеса в социальном развитии, на что также стоит обращать внимание. К примеру, вносить вклад в повышение доступа к здравоохранению — особенно это касается незащищенных слоев. Отметили, что до сих пор не все компании выпускают отчетность. Однако сейчас компаниям все труднее становится сохранять статус закрытости, прозрачность на сегодняшний день действительно в приоритете, поэтому ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Эксперты подчеркнули, что необходимо продвигать международный опыт КСО и опираться на тот багаж, который уже появился в нашей стране.

Эксперты также выделили определенные тренды в развитии корпоративной социальной ответственности. Компании стали очень сильно активизировать свою практическую деятельность именно в регионах присутствия. Все программы направлены так или иначе на активизацию и вовлеченность населения, большое желание у компаний подключить жителей регионов к совместным инициативам, чтобы это не было акцией, диктуемой «сверху».

Компании меняют свое направление деятельности от натуральных выплат, пассивных форм к более активным. Все больше организаций поддерживают волонтеров, социальный бизнес, активные НКО. Также компании сейчас активно продвигают образовательную, консультационную поддержку и помощь. Они становятся агрегаторами инициатив и трансляторами лучших практик в регионы.

Но, к сожалению, компании не часто знают международные стандарты, поэтому отсюда распространенный стереотип, что КСО — это благотворительность, его эксперты стараются систематично разрушить. Из положительных тенденций эксперты также отметили, что многие зарубежные компании нарабатывают в России крайне интересные практики, которые потом тиражируются по миру. То есть уровень программ и специалистов на сегодняшний день находится действительно на высоком уровне, признали участники конференции.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Елена Тополева-Солдунова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться