RSS Eng

22 мая, 2017

RSS

Печать

Применение инноваций нужно субсидировать

Сергей Фахретдинов принял участие в форуме «Дорожное строительство в России»

Применение инноваций нужно субсидировать

17-18 мая 2017 года в Инновационном культурном центре в Калуге прошел международный форум «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество».

В форуме приняли участие помощник Президента Игорь Левитин, первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, руководитель ФДА Роман Старовойт, представители Госдумы, общественных и деловых объединений.

На пленарной сессии член ОП РФ, член генсовета «Деловая Россия» Сергей Фахретдинов рассказал, что для внедрения инноваций государству стоит стимулировать компании субсидиями, а инновационный бизнес — льготами, в том числе налоговыми.

С 2016 года в силу вступили изменения законодательства, касающиеся закупки инновационной высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего бизнеса. Годовой объем закупки такой продукции у МСП определяется как увеличенный на 5% совокупный годовой объем договоров, заключенных по результатам закупки инновационной продукции за прошлый год.

«Инновации, в первую очередь, это малый и средний бизнес, — напомнил участникам заседания Сергей Фахретдинов. — Закупки госкомпаниями инновационных товаров, работ, услуг у МСБ государство регулирует Постановлением № 1352. В Федеральном законе № 44-ФЗ есть только рекомендация о приоритете высокотехнологичных государственных закупок. Конкретные меры стимулирования в 44-ФЗ не предусмотрены.

Например, во Франции размер субсидии на автомобили с альтернативным топливом составляет 10 тысяч евро. В нашей стране подобных субсидий нет. Также нет и льгот для самих инновационных компаний. Дорожная отрасль всегда являлась первопроходцем в инновациях, применяя современные материалы и технологии в строительстве и ремонте трасс. Кроме того, именно инновационные технологии способствуют защите окружающей среды».

По словам Фахретдинова, при выборе варианта прокладки трассы и конструкции автомобильной дороги приоритетным фактором необходимо учитывать степень их воздействия на окружающую среду, а также ценность занимаемых земель и затраты на проведение временно отводимых для нужд строительства площадей в состояние, пригодное для использования в народном хозяйстве.

Необходимо рассматривать сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду. При проектировании автомобильных дорог и размещении придорожных объектов, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства следует учитывать сохранность ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также пути миграции диких животных и обитателей водной среды.

Инновации сопряжены с повышенной экологичностью, стоит учитывать данный аспект в закупках и отдавать предпочтение именно таким продуктам и услугам, считает член ОП РФ.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Сергей Фахретдинов

Актуальный комментарий

В Москве задержали женщину за покупку лекарств ребенку-инвалиду

  • Владимир Винницкий

    16.08.2019

    Владимир
    Винницкий

    «Случаи с этими абсурдными задержаниями и возбуждением уголовных дел повторяются, и это указывает на серьезные проблемы в системе лекарственного обеспечения наших граждан»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться