RSS Eng

18 апреля, 2017

RSS

Печать

Александр Русаков: «Реформы в образовании вызывали неудовлетворенность в обществе, и теперь оно находится в ожидании перемен»

Член ОП РФ обсудил идею внедрения «золотого стандарта» школьного образования на заседании в Госдуме

Александр Русаков: «Реформы в образовании вызывали неудовлетворенность в обществе, и теперь оно находится в ожидании перемен»

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Александр Русаков поддержал инициативу депутата Госдумы Ирины Яровой о введении в России «золотого стандарта» качества образования, озвученную в ходе заседания круглого стола «Законодательные требования к составу и содержанию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и правоприменительная практика — основа для формирования комплексных изменений ФГОС», проведенного Комитетом по образованию и науке Государственной Думы РФ.

«Поддерживаем тезис в выступлении депутата Яровой о необходимости введения в ФГОС и выполнения этой законодательной нормы эффективного „золотого стандарта“ качества образовательного процесса во всех школах», — отметил Русаков.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования также отметил, что прежние реформы в сфере образования вызывали неудовлетворенность в обществе, и теперь оно находится в ожидании качественных перемен. По его словам, Доклад о состоянии гражданского общества в части общественных инициатив в сфере образования содержал неутешительные оценки удовлетворенности общества проводимыми в государстве реформами.

«Мы действительно многого ждем от изменения политики в сфере школьного образования», — признался он, в то же время заметив, что далеко не все школы и учителя готовы к тому, чтобы перейти на «золотой стандарт».

Заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая считает, что содержание образовательных программ должно быть базовым и общим для всех.

«Нужно, наконец, отделить коммерческую составляющую от государственной обязанности дать каждому ребенку в России „золотой стандарт“ качества образования», — подчеркнула она, заметив, что в отсутствие четких требований к содержанию школьного образования идет конкуренция не за знания ребенка, а за то, кто выгоднее реализует свой продукт.

«Вместе с этим наблюдается существенное изменение позиции Минобрнауки под руководством Ольги Васильевой в части внимания к педагогам, школам, проблемам учеников и их родителей. Это создает в общественной среде явное ожидание перемен к лучшему в этой самой важной образовательной нише. Цифровое будущее, о котором на круглом столе было много сказано как о единственной перспективе, в плане ФГОС не закреплено в полной мере. Количественно прописаны требования к реализации в плане обеспечения учебниками, но нет обязательства по предоставлению школам достойного технологического выхода в интернет», — отметил член ОП РФ.

По словам Александра Русакова, в свою очередь, ОП РФ продолжит проводить мониторинг ситуации с обеспечением учебниками, доступом к информационным ресурсам всех школ, а также продолжит совместно с профильным Комитетом Государственной Думы работать и над законодательными инициативами в 273-ФЗ и другими.

Александр Русаков рассказал участникам круглого стола об опросах, проведенных Общественной палатой, по наличию хорошего интернета в школах. Они показали, что более 30 процентов школ не удовлетворены доступом к интернету в школах. Особенно это касается школ в сельской местности, что в свою очередь может разделять «единое» информационное пространство на качественно отличающиеся сегменты.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Александр Русаков

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться