RSS Eng

31 марта, 2017

RSS

Печать

Социальные сети как двигатель развития сельских местностей

В Общественной палате РФ обсудили возможности пропаганды сельских местностей и проектов, которые они представляют

Социальные сети как двигатель развития сельских местностей

В последнее время общество обратило свое внимание именно на регионы. Деревни и села становятся не только местами, которые хотят сохранить, но и местами, которые хочется пропагандировать и развивать, в том числе, как и туристические точки. Современное общество понимает, что это вызов, и необходимо заинтересовывать именно молодежь. А чтобы это сделать, нужно использовать современные инструменты, в том числе и социальные сети.

Эту важную тему обсудили на круглом столе «Роль социальных сетей в информационном обеспечении развития сельских территорий», который прошел в Общественной палате РФ. В рамках круглого стола был представлен портал Развитиесела.рф.

Член Комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Александр Шипулин открыл заседание с не самых приятных цифр: «Занимаясь сельским развитием, я проанализировал статистику: численность сельских жителей с 80 миллионов сократилось до 37 миллионов. При этом, когда в стратегию развития сельских территорий закладывается сокращение до 35 миллионов на 2030 год, я с этим не соглашаюсь и не хочу соглашаться. Причина такой ситуации заключается в том, что нет рабочих мест для людей, в связи с чем молодежь уезжает из сел. Необходимо стабилизировать ситуацию, чтобы сельское хозяйство обеспечивало социальное развитие сельских территорий, а люди почувствовали уверенность в завтрашнем дне».

Доктор экономических наук, профессор, академик РАН, ВРИО директора ФГБНУ «ВИАПИ имени А.А. Никонова» Александр Петриков высказал предложения по решению проблемы дефицита населения: «Необходимо сформировать неравнодушный сельский актив людей, которые что-то делают и хотят делать. Чтобы из этого актива кто-то вошел в состав Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства, а также сформировать эффективное аграрное лобби. Потому что ткань деревенской жизни с каждым годом истончается. В 2015 году рождаемость в сельской местности стала меньше, чем в городах. Представление о том, что деревня — колыбель демографического роста в стране, теперь утратило свою актуальность».

Заместитель директора Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Ольга Ухалина отметила особенную значимость роли информационных технологий в развитии сельской местности: «Социальные сети в информационном обеспечении ориентированы на поколение „Z“, на тех, кто сейчас учится, то есть на будущее. Социальные сети — это то, что сейчас занимает их умы полностью, от этого никуда не деться, поэтому необходимо покориться. Важно, что мы рассматриваем такие проекты, так как они ориентированы на ближайшее будущее, в котором нам с вами предстоит жить».

Генеральный директор Агентства продвижения инноваций, со-основатель портала Разивтиесела.рф Игорь Прудников говорил, в качестве примера пользы от технологий, о дистанционной диагностике, как о новом формате медицины, которая изменит жизнь села. С помощью социальных сетей возрастают возможности общения, создаются сообщества и открываются совершенно новые возможности.

«Мы вышли с созданием платформы, чтобы дать возможность общаться людям, имеющим одинаковые интересы, делиться опытом. Наш портал будет интересен, как платформа для создания волонтерских историй в сфере сельского хозяйства, а также даст возможность решать вопросы поддержки. Вы будете продвигать себя и свои продукты на Развитиесела.рф», — подчеркнул Игорь Прудников.

Директор благотворительного фонда «Центр возрождения культурного наследия „Крохино“» Анор Тукаева рассказала о проекте, который функционирует с помощью социальных сетей — проекте консервации затопленного храма-маяка: «С помощью социальных сетей мы вовлекаем все больше местных жителей. Все, кто принимают участие в этом проекте, это люди, пришедшие из социальных сетей, в том числе волонтеры и частные инвесторы». Данный пример наглядно демонстрирует, какое влияние имеет в современном мире распространение информации в интернете.

Эксперты отметили, что из развлечения для подростков социальные сети переросли в главный двигатель бизнеса и социального общения. Также посоветовали делать простые, неперегруженные сайты, которые будет легко открывать, учитывая не самый лучший интернет в селах и деревнях. Не ограничивать себя в форматах, так как современные пользователи предпочитают не просто читать тексты, но и смотреть видео, а также самим принимать участие при помощи прямого эфира.

Обсудили также и возможности краудфандинговой системы, которая сейчас активно помогает решать финансовые вопросы общественникам и активистам. Участники круглого стола призвали менять сове отношение к социальным сетям, и начинать активно пользоваться информационными технологиями, которые сумеют помочь развитию сельской местности.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий, Александр Шипулин, Сельское хозяйство и АПК

Актуальный комментарий

Захарова посоветовала журналисту из США извиниться перед русскими

  • Александр Малькевич

    26.03.2019

    Александр
    Малькевич

    «Я уже давно не питаю никаких иллюзий по отношению к американским медиа, и теперь весь мир видит, что они даже не в состоянии признать свои ошибки»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться