RSS Eng

13 февраля, 2017

RSS

Печать

Ольга Воронова лично протестировала ЕГЭ

Член ОП РФ приняла участие во всероссийской акции «ЕГЭ с родителями», которая проходит впервые по инициативе Рособрнадзора во всех субъектах РФ

Ольга Воронова лично протестировала ЕГЭ

Чтобы вместе с родителями рязанских школьников изучить изнутри и «испытать на себе» технологию проведения Единого государственного экзамена по русскому языку, 11 февраля в Рязанский институт развития образования пришли член Комиссии Общественной палаты РФ по культуре Ольга Воронова, вице-губернатор Рязанской области Сергей Филимонов, Уполномоченный по правам человека в регионе Наталья Епихина, а также министр молодежной политики, физической культуры и спорта области Татьяна Пыжонкова.

В присутствии журналистов региональных телеканалов и печатных изданий родители и официальные лица прошли все этапы предэкзаменационной проверки, включая сдачу мобильных телефонов и допуск в аудиторию через рамку металлоискателя. Контроль за соблюдением всех тонкостей процедуры ЕГЭ осуществляла председатель Государственной аттестационной комиссии, Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области Екатерина Мухина. Состоялся обязательный в таких случаях инструктаж, на глазах экзаменующихся были распечатаны экзаменационные материалы. На весь экзамен, проходивший в сокращенном формате, было отведено 40 минут. Необходимо было ответить на тестовую часть заданий и написать небольшое сочинение.

В завершение этого необычного испытания состоялось подведение его итогов. Родители будущих выпускников, представители общественности и региональной власти поделились личными впечатлениями от участия в экзамене, задали интересовавшие их вопросы министру образования Рязанской области Ольге Щетинкиной — главному организатору этого мероприятия в регионе. В «разборе полетов» приняла участие заместитель председателя правительства Рязанской области Елена Буняшина.

В ходе обсуждения Ольга Воронова подчеркнула важность проведения подобной акции, носившей, по существу, характер независимой общественной экспертизы. Она предложила расширить спектр целевых аудиторий, привлекаемых к такому оригинальному формату общественной оценки технологии проведения ЕГЭ. Так, участниками подобной всероссийской акции могли бы стать группы школьных психологов — для профессиональной оценки уровня психологической комфортности сдачи столь ответственного экзамена.

По мнению Ольги Вороновой, полезно и интересно было бы пройти через эту волнующую процедуру журналистам, членам общественных организаций, депутатам всех уровней — как для преодоления имеющихся еще негативных предубеждений против Единого государственного экзамена, так и для его дальнейшего совершенствования. Кроме того, ЕГЭ по русскому языку «для взрослых» способствовал бы повышению уровня грамотности, речевой культуры, качества владения русским языком во всех социальных средах российского общества.

По мнению члена ОП РФ — доктора филологических наук, имеющей значительный опыт работы в школе и вузе, если процедура проведения ЕГЭ доведена до безупречного состояния, а коррупционная составляющая исключена полностью, то вопросы к содержанию экзаменационных заданий остаются. То, что в рамках ЕГЭ названо сочинением, на самом деле является изложением заданного текста с творческим заданием. Также, выпускник школы должен выявить в том же тексте проблему (вопрос, требующий своего разрешения). Однако составители заданий почему-то не учитывают, что далеко не каждый предложенный ими текст содержит проблемный компонент. Гораздо полезнее во всех смыслах было бы нацеливание выпускников на выявление идеи текста, содержащей в себе определенный жизненный урок.

Кроме того, некоторые тестовые задания, предполагающие однозначный ответ, на самом деле допускают возможность разных подходов, однако действующая ныне автоматизированная система проверки зафиксирует в этом случае ошибку.

Наконец, вузовские преподаватели методики русского языка, опытные учителя-словесники ежегодно обнаруживают в тестовых заданиях ошибки. Поэтому при Минобрнауки или Рособрнадзоре необходима специальная структура (независимый экспертный совет или «методический консилиум»), которая ежегодно анализировала бы содержательную часть ЕГЭ и вносила бы предложения по ее корректировке и совершенствованию.

«В любом случае данная всероссийская акция своевременна и необходима. Ежегодно представители общественных палат субъектов РФ выступают в качестве независимых наблюдателей за ходом ЕГЭ в своих регионах. Теперь они получили возможность увидеть процедуру экзамена изнутри, и эту практику необходимо продолжать», — подчеркнула Ольга Воронова.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Ольга Воронова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться