RSS Eng

02 феврал€, 2017

RSS

ѕечать

ќбщественна€ палата –‘ завершила мониторинг наличи€ скоростного интернета у сельских учителей

»сследовани€ показали, что во многих регионах –оссийской ‘едерации проблема доступа к интернету неактуальна

ќбщественна€ палата –‘ завершила мониторинг наличи€ скоростного интернета у сельских учителей

»нтернет стал необходимостью в современном мире, без него трудно работать, искать информацию и попросту поддерживать деловые отношени€. »нтернет также оказывает неоценимую помощь в образовании, именно поэтому отсутствие современных технологических средств в образовательных учреждени€х вызывает лишь недоумение.  омисси€ по развитию науки и образовани€ ќбщественной палаты –‘ провела мониторинг наличи€ скоростного интернета у сельских учителей.

ѕри запуске мониторинга председатель  омиссии ќбщественной палаты –‘ јлександр –усаков указал на основные проблемы: «—ельские школы физически удалены друг от друга и наход€тс€ в труднодоступных районах. “ам доступ к интернету, предположительно, осуществл€етс€ по спутниковым каналам св€зи. ѕо данным исследований, сельские учител€ менее других удовлетворены услови€ми своего труда. “акие средства, как мобильные технологии и электронные учебники, используютс€ существенно меньшим числом сельских учителей по сравнению с городскими. ќборудование дл€ видеоконференций, цифровые лаборатории и облачные сервисы пока, по данным исследований, €вл€ютс€ экзотикой в сельских школах».

¬сего по вопросу о наличии и необходимости интернета в образовательных учреждени€х в ќѕ –‘ поступило 8221 обращение из 13 субъектов ‘едерации. ≈сли судить по количеству обращений, то наиболее остро проблема интернета волнует работников сферы образовани€ в “ульской области, –еспублике  рым,  абардино-Ѕалкарии, ямало-Ќенецком автономном округе и ¬оронежской области.

¬ целом же, тот факт, что из 85 субъектов ‘едерации в опросе прин€ли участие только 13 субъектов, возможно, указывает на то, что проблема доступа к интернету неактуальна дл€ образовательных учреждений.

–аботники сферы образовани€, прин€вшие участие в опросе, чувствуют себ€ в интернете «очень уверенно» или «довольно уверенно». ƒоступ в интернет через проводную сеть или по wi-fi есть практически в 68% образовательных учреждений. “акже уровень доступности интернета сильно отличаетс€ от региона к региону. ¬ наименьшей степени доступом к сети »нтернет обеспечены работники образовательных организаций –еспублики  рым, сравнительно хороша€ ситуаци€ наблюдаетс€ в “ульской области. ¬ яЌјќ и  Ѕ– возможность доступа к сети »нтернет по всей школе отметили 74 и 69 процентов опрошенных соответственно.

ѕо результатам мониторинга, 44% педагогов используют интернет при подготовке к урокам. ѕри этом 30% используют современные технологии редко именно по причине низкой скорости подключени€. ¬ наименьшей степени на уроках интернет используетс€ педагогами яЌјќ и –еспублики  рым. ¬о всех регионах основной причиной неиспользовани€ интернета на уроках €вл€етс€ отсутствие достаточной скорости дл€ подключени€ в кабинете, особенно остро эта проблема стоит в яЌјќ. Ѕольше половины опрошенных педагогов вынуждены были отказатьс€ от использовани€ интересных образовательных форм в св€зи с низкой скоростью интернета.   примеру, многие по этой причине не участвуют в онлайн-тестировании, в том числе по ≈√Ё, в вебинарах, а также отказываютс€ от просмотра лекций, размещенных на открытых ресурсах по дистанционному образованию.

Ќо при этом 65% педагогов используют интернет дл€ повышени€ квалификации. —реди 3%, использующих другие источники информации, были указаны электронна€ и обычна€ почты. »нформацию дл€ повышени€ квалификации на очных семинарах, курсах получают в среднем только 1/3 опрошенных.

—тоит отметить, что не все педагоги предпочитают повышать квалификацию с помощью интернета.   примеру, педагоги  Ѕ– и “ульской области скорее выберут прохождение квалификации более традиционно, иными словами, в очной форме. ¬озможно, это объ€сн€етс€ тем, что подобна€ форма часто предполагает освобождение от основной де€тельности на врем€ прохождени€ обучени€ и поездки в другие города. “аким образом, выбор в пользу очной формы повышени€ квалификации делаетс€ из дополнительных соображений, отмечают эксперты.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

ћатериалы
  • –езультаты опроса педагогов о наличии и необходимости информационно-телекоммуникационной сети Ђ»нтернетї интернета в образовательных организаци€х (—качать Ч 132.76 кЅ)

“еги:  омисси€ по развитию науки и образовани€, ќбразование, јлександр –усаков

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€