RSS Eng

27 января, 2017

RSS

Печать

Нужна ли логика?

В Общественной палате РФ обсудили систему ее преподавания в учебных учреждениях

Нужна ли логика?

На круглом столе в Общественной палате РФ «К вопросу об общественной поддержке введения логики в образовательные организации» эксперты прежде всего отмечали, что особое внимание в современной ситуации придается стандарту образования, так как именно подрастающее поколение станет потом фундаментом страны. Такие нововведения требуют иного подхода к образованию и введения новых предметов. Логику нельзя назвать новшеством, но, к сожалению, не во всех учебных заведениях она введена.

Об этом говорила и заместитель начальника отдела стандартов и содержания в сфере общего образования департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Ирина Литвин: «В любой школе есть стандарт образования, а есть вариативная часть, которую формирует уже сама школа. И многие учебные заведения такой предмет, как логика, уже ввели. Также во внеурочное время у каждой школы есть возможность развивать детей. Однако это лишь сфера допобразования, а не стандарт».

Также эксперт отметила, что в сфере образования необходимо обратить особое внимание на обучение педагогов и повышение их квалификации. Учителя должны понимать, как именно обучать детей логическому мышлению. Уже есть Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, где идет подготовка региональных тьюторов, которые могли бы эту работу вести в регионах.

Управляющий Городецкой епархией Нижегородской митрополии епископ Городецкий и Ветлужский Августин также высказался об огромном значении такого предмета, как логика: «Россия стремительно меняется, а значит надо менять и систему образования. Пока что у нас нет понятийного начала, где именно мы существуем. Находясь в одной стране, говоря на одном языке, живя одной историей, мы не понимаем друг друга.

Логика — это в первую очередь способность рассуждать, это высшая добродетель. В любой науке логика служит основным инструментом. Сущность логики — определить, как прийти к выводу, применяя существующие факты. Логика подразумевает анализ и контроль. Можно много говорить об этом, но не будет обратной связи, которая так необходима». Епископ также отметил наличие проблемы в отсутствии квалифицированных преподавателей по этому предмету.

Член Комиссии Общественной палаты РФ по науке и образованию Нина Дергунова указала участникам круглого стола на ряд вопросов: «Были высказаны проблемы, но о них все знают, просто надо обсуждать конкретные шаги. Возможно, логику должны преподавать математики или философы, но имеющие гуманитарную подготовку. Также определенно существует проблема учебников, которые необходимы в первую очередь для вузов».

Член Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Галина Макашина указала на исторический факт неприятия такого предмета: «В советский период пытались убрать логику. Сейчас же логика также не особенно нужна, так как делают ставку на потребителя. Но мир меняется, нам обещают технологическую революцию, обещают потерю рабочих мест, то есть грядет эра самозанятости. Система образования должна предполагать, что будущий человек столкнется с большими проблемами. Логично будет уже сейчас готовиться к этому периоду и внедрять новую методику образования. Логика как раз относится к такому методу».

Профессор МПГУ Валерий Меськов указал на общую проблему образования, что ученики стремятся к формальному результату, то есть к сдаче экзамена. Зачастую ученики попросту обращаются в интернет за готовыми ответами. А современная фундаментальная задача учителя — находить совместно с учеником смысл в предмете и обучении. Также профессор указал, что обучение предмету «логика» должно быть в обязательной форме бесплатным.

Член Комиссии Общественной палаты РФ по науке и образованию Азамат Тлисов подвел итоги заседания: «Эта тема — стратегически важная для нашего образования, так как сейчас наблюдается тяжелый период. Руководство страны обратило внимание, что дефицит компетенции именно в этой области не дает возможность специалистам самых разных отраслей и направлений говорить на одном языке. Тема была поднята очень своевременно. Мы в свою очередь надеемся, что Министерство образования обратит внимание на те рекомендации, которые будут включены в итоговый документ от Общественной палаты РФ».

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по развитию науки и образования, Нина Дергунова, Галина Макашина, Азамат Тлисов

Актуальный комментарий

Минюст России предложил перенести для НКО срок представления отчетности

  • Елена Тополева-Солдунова

    02.04.2020

    Елена
    Тополева-Солдунова

    «Это очень своевременное и востребованное предложение. Высок риск, что даже самые законопослушные организации не смогут подготовить и вовремя сдать отчетность»

Участились случаи агрессивного отношения к заразившимся коронавирусом

  • Александр Ткаченко

    01.04.2020

    Александр
    Ткаченко

    «Я с болью наблюдаю, как панический страх нравственно парализует людей. Сейчас самое время сделать нравственный выбор в пользу добра»

  • Георгий Костюк

    01.04.2020

    Георгий
    Костюк

    «Выплескивать злость и страх на окружающих — занятие бесполезное с точки зрения сдерживания распространения вируса, а главное — недостойное человека»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться