RSS Eng

14 декабря, 2016

RSS

Печать

Нет! — неравенству в образовании

Как сделать качественное образование доступным для всех, обсудили в ОП РФ

Нет! — неравенству в образовании

В Общественной палате прошли слушания на тему «Проблемы школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и способы их преодоления».

В ходе слушаний эксперты обсудили региональный опыт и возможные меры федеральной образовательной политики в области разработки нормативных правовых и финансовых схем поддержки школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. В результате дискуссии был выявлен ряд факторов, мешающих развитию и выходу школ с низкими результатами на высокий уровень.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Александр Русаков отметил: «Мы не должны закрывать глаза на подобную проблему. К сожалению, количество школ такого типа увеличивается особенно в регионах. Нужно выработать рекомендации, которые лягут в основу программ, поддерживающих такие институции и решающие существующую проблему».

«Эта проблема сегодня одна из приоритетных и значимых для российского образования. Вопрос не может оставаться вне зоны государственных интересов. Очень хорошо, что с 2012 года государство заметило, что эта проблема видна, объективна, и ее нужно решать. Мы сегодня должны общими усилиями посмотреть на масштаб и обоснованность проблемы, чтобы понять, как двигаться дальше. Очень важно понять особенности таких школ, чтобы выработать специальный подход. Мы должны сделать так, чтобы в нашей стране не осталось ни одной школы, где доступ к качественному образованию был бы ограничен», — добавил директор Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ Сергей Косорецкий.

«Проблема общая для всех стран. Весь мир анализирует свои результаты и задается вопросом, а что меняется в последнее время для подобных школ? Наши исследования показали, что ситуация пока меняется не в лучшую сторону. Разные дети учатся в разных школах. Но все-таки есть страны, которым удается обеспечить равенство результатов и делать это эффективно. Это Финляндия, Эстония и Канада. Это говорит о том, что эффективные решение все же есть и к ним нужно стремиться», — высказалась представительница Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ Марина Пинская.

Начальник отдела поддержки этнокультурной специфики и особых форм образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Светлана Ермакова заявила: «У нас есть механизм, который будет одним из элементов повышения качества образования. Он связан с выделением субсидий регионам на поддержку программ, которые повысят качество образования в школах. Мы должны сделать так, чтобы у каждого ребенка появился шанс на получение качественного и доступного образования».

Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «ФИОКО» Сергей Станченко отметил: «Решения в основном должны быть направлены на субъекты РФ. Мы должны искать конструкции именно на этом уровне. Безусловно, выстраивание системы и адресной помощи учителям в регионах просто необходимо. Сегодня огромное количество школ просто отказываются признавать свои низкие результаты. И здесь нужно понять, как и кому помогать, кто будет готов признать честно свои возможности, а кто и дальше продолжит прятаться».

Данная встреча была лишь началом огромной дискуссии. Все замечания и предложения будут переданы в адрес Комиссии по развитию науки и образования для дальнейшего рассмотрения вопроса и формирования итогового документа. В дальнейшем он станет документом с предложениями для федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по развитию науки и образования, Александр Русаков

Актуальный комментарий

В АСИ предложили создать оценку влияния цифровых технологий на россиян

  • Наталья Кравченко

    10.07.2020

    Наталья
    Кравченко

    «Россияне должны иметь право на цифровую справедливость и знать, какие данные о них собирают»

В Госдуму внесли проект об ограничении досудебного порядка изъятия детей

  • Лидия Михеева

    10.07.2020

    Лидия
    Михеева

    «Хорошо, что законопроект сохраняет возможность экстренного изъятия ребенка в ситуациях катастрофического характера»

  • Сергей Рыбальченко

    10.07.2020

    Сергей
    Рыбальченко

    «Эксперты и общественность всегда настаивали на том, чтобы внесудебное изъятие ребенка из семьи могло происходить только в исключительных случаях, только при наличии прямой угрозы жизни ребенку»

  • Юлия Зимова

    10.07.2020

    Юлия
    Зимова

    «Наконец-то появились сдвиги в этой теме — этого действительно все очень ждали»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться