RSS Eng

05 сентября, 2016

RSS

Печать

Отдыхающие недовольны услугами туроператоров

40% позвонивших на горячую линию Общественной палаты РФ недовольны качеством услуг и их несоответствием обещанному

Отдыхающие недовольны услугами туроператоров

В Общественной палате РФ подвели итоги горячей линии по защите прав туристов в летнем сезоне. Она работает с конца апреля, и на нее могут обращаться граждане, столкнувшиеся с трудностями во время отдыха как на территории России, так и за рубежом.

Наибольшее количество жалоб — 40% — были связаны с некачественными услугами, оказанными туроператорами. В них часто указывалось на несоответствие реально оказанных услуг тому, что обещал туроператор.

Четверть туристов жаловались на проблемы с инфраструктурой на отдельных курортах, в частности, с доступностью пляжей и рекреационных зон. К примеру, в крымском поселке Симеиз администрация местного санатория перекрыла доступ к городскому пляжу «Башмак». Проблему решили после вмешательства Общественной палаты РФ.

Многие обращались с проблемами по поводу возврата средств или замены туров в связи с нестабильной ситуацией в стране, в которую они собирались ехать на отдых, в первую очередь это касалось Турции и Туниса.

«Мы вынуждены констатировать, что есть проблемы с туроператорами, — заявила председатель Комиссии ОП по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина. — Где-то предоставляют некачественные услуги, где-то они не соответствуют заявленным. Надо повышать ответственность туроператоров, чтобы они внимательно выбирали партнеров, прежде чем предлагать услуги. Особенно это касается туров по России — нужно самим приезжать в отели и внимательнее смотреть, какие услуги там оказывают».

По ее словам, в целом жаловаться туристы стали несколько меньше, однако гораздо больше обращений связано с отдыхом внутри России. В нынешнем сезоне это стало самым популярным направлением, на родине отдохнул каждый третий отпускник. И очень часто люди, приехав на Черноморское побережье, выясняли, что качество услуг ниже, чем заявлял туроператор.

Елена Сутормина констатировала, что, хотя в целом уровень сервиса на российских курортах за последние годы вырос, предстоит еще немало сделать.

«Российский турист уже многое видел, и нужно подтягивать уровень, предоставлять новые виды услуг, экскурсии. Из-за объективных причин многие люди в этом году не могли выехать за рубеж. Но теперь чартерные рейсы возобновились, и туроператорам, организующим отдых в России, не надо думать, что туристам некуда деваться. Иначе они столкнутся с ситуацией, когда люди один раз поедут, а второй раз туда уже не вернутся», — заключила председатель комиссии ОП РФ.

Пресс-служба Общественной палаты по материалам газеты «Известия»

Теги: Комиссия по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом, Защита прав туристов, Елена Сутормина

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться