RSS Eng

28 апреля, 2016

RSS

Печать

IT-подготовка со школьной скамьи

В Общественной палате РФ обсудили перспективы совершенствования уроков информатики

IT-подготовка со школьной скамьи

28 апреля в Общественной палате РФ обсудили проблемы преподавания информатики в школе. Педагоги и преподаватели университетов рассказали, с какими трудностями сталкиваются в процессе работы и как модернизировать систему IT-подготовки школьников.

«Наша задача заключается в том, чтобы понять, что получается в преподавании школьного предмета „Информатика“, а что нет, какие есть проблемы в содержании предмета и чем его можно дополнить. Общественная палата — идеальная площадка для разработки подобного рода рекомендаций, которая уже доказала свою эффективность по многим направлениям общественной экспертизы», — открыла круглый стол председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина.

Заслуженный учитель России, преподаватель информатики Елизавета Чиркова подчеркнула, что стремительное изменение технологий и техники в условиях ограниченности ресурсов образовательных учреждений не позволит «догнать убегающий технологический поезд». Поэтому, прежде всего, по ее мнению, нужно говорить о формировании IT-компетенций.

«Наши школы находятся на очень разном уровне технической оснащенности, если говорить в масштабе всей России. При таких обстоятельствах курсы по робототехнике, 3D-моделированию и другим дисциплинам должны проходить в учреждениях дополнительного образования», — предложила Чиркова.

Председатель Центральной предметно-методической комиссии по информатике Владимир Кирюхин отметил тренд падения качества математического образования в школе, что является одной из причин потери интереса к информатике. Решение проблемы он видит в выстраивании системы профориентации, которая позволяла бы разрабатывать индивидуальную траекторию обучения.

Директор Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического университета Сергей Ловягин считает, что обучение информатике должно начинаться с начальных классов и быть непрерывным: «Чем раньше дети учатся алгоритмизации различных задач, тем проще им освоить сложные вопросы программирования в будущем, и тем больше возможность заинтересовать и замотивировать детей. Информатика учить мыслить алгоритмично, это может делать каждый ребенок».

Доцент кафедры естественно-математического образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Марина Цветкова акцентировала внимание участников дискуссии на дефиците профподготовки педагогов, которые далеки от реальной практики работы IT-индустрии. Впрочем, отметила она, это проблема многих образовательных направлений.

«Это было первое обсуждение проблем преподавания предмета „Информатика“, и спасибо, что нашли время принять участие в работе круглого стола. Мы продолжим внимательно следить за изменениями рынка компетенций, чтобы доработать систему отечественного образования. На нас лежит ответственность за то, чтобы дети правильно сориентировались в новых реалиях», — заключила Духанина.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по развитию науки и образования, Любовь Духанина, Образование

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться