RSS Eng

25 февраля, 2016

RSS

Печать

С платой за «недозвон» разберется ФАС

Кристина Потупчик обратилась в ведомство с жалобой на мобильных операторов

С платой за «недозвон» разберется ФАС

По словам члена ОП РФ Кристины Потупчик, мобильные операторы продолжают изыскивать все новые способы залезть людям в карман в кризис. Теперь они взымают плату за недозвон.

«То есть за те звонки, где вместо голоса собеседника звонящий услышал системное сообщение из серии «аппарат абонента недоступен/занят», — подчеркнула член ОП РФ.

Причем оправдания этому надувательству операторы на ходу придумывают совершенно удивительные. Так, МегаФон объяснил, почему он взял с ряда абонентов деньги за несостоявшиеся исходящие звонки: «В связи с тем, что некоторые операторы используют подобную тарификацию на своей сети, мы вынуждены сделать то же самое, так как несем дополнительные расходы из-за интернеконнекта. Фактически это просто уравнивание расчетов между операторами».

В ноябре 2015 МТС и Tele2 взяли деньги за звонки на недоступные номера с подключенной голосовой почтой. Пара операторов тогда объяснила произошедшее техническим сбоем и устранила неисправность. Но, очевидно, практика воровства у абонентов будет продолжена.

«Я уже обращалась в ФАС с жалобой на нарушения прав потребителей, с которыми они сталкивались, пользуясь услугами операторов „большой тройки“ — МТС, Мегафона и Билайна. Сейчас я направляю в Федеральную антимонопольную службу уже вторую жалобу на мобильных операторов, у которых сложилась практика взимать с пользователей плату при невозможности соединения с абонентом, который находится вне зоны действия сети, или телефон которого выключен», — заявила Кристина Потупчик.

Фактически плата взимается за прослушивание автоматического информационного сообщения о невозможности факта соединения. Необходимость оплаты данной услуги, если данное информирование можно признать таковой, не включена ни в один договор мобильного оператора с пользователем, а кроме того, одностороннее решение о взимании платы содержит признаки навязывания услуги потребителю, что запрещено законодательством. Потребитель, заключая договор с мобильным оператором, вправе рассчитывать на оплату оказанных ему услуг связи без какого-либо дополнительного финансового обременения.

«Надеюсь, что ФАС примет меры в отношении грабительских условий, которые мобильные операторы навязывают своим абонентам», — подчеркнула член ОП РФ.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Кристина Потупчик

Актуальный комментарий

Дагестан отмечает 100-летие со дня образования республики

  • Султан Хамзаев

    20.01.2021

    Султан
    Хамзаев

    «Это важное историческое событие для республики и для России в целом»

МВД не планирует увеличивать штраф за незастрахованный автомобиль

  • Александр Холодов

    20.01.2021

    Александр
    Холодов

    «Административный кодекс РФ требует доработки для того, чтобы все пожелания МВД стали законными»

Жители Крыма празднуют День республики

  • Иван Абажер

    20.01.2021

    Иван
    Абажер

    «Крымчанам пришлось приложить немало усилий, чтобы сохранить свою идентичность, историческую память, культурные ценности, родной язык и саму республику»

  • Наталья Кирюхина

    20.01.2021

    Наталья
    Кирюхина

    «В единстве и согласии можно преодолеть любые трудности»

Почти 60 процентов россиян выступили против введения COVID-паспортов

  • Александр Малькевич

    20.01.2021

    Александр
    Малькевич

    «Человек, прошедший вакцинацию и защищенный от коронавируса, должен иметь определенные послабления»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться