RSS Eng

02 февраля, 2016

RSS

Печать

Эдуард Гаврилов: «Новые требования по доступности медпомощи недостаточно обоснованы»

По словам члена ОП РФ, они приведут только к росту числа управленцев в здравоохранении

Эдуард Гаврилов: «Новые требования по доступности медпомощи недостаточно обоснованы»

Требования к размещению медицинских организаций, подготовленные Минздравом, могут привести к росту административного аппарата медучреждений, а временные нормативы едва ли будут выполняться на практике, поскольку они не сопровождаются рекомендациями по территориальному планированию медпомощи, считают эксперты Фонда «Здоровье».

Минздрав России опубликовал на портале раскрытия информации проект приказа «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения». Публикация не сопровождалась приложением с конкретными нормами доступности медпомощи, что крайне затрудняет общественный контроль и обсуждение данного документа.

Согласно документу, попавшему в распоряжение Фонда «Здоровье», поликлиники в населенных пунктах, где проживает более 20 тыс. человек, «должны размещаться с соблюдением шаговой доступности, не превышающей 60 минут». Станции скорой помощи должны будут располагаться так, чтобы доехать до самого далеко живущего пациента не более чем за 20 минут. В случае неотложной помощи норматив возрастает до 120 минут.

«Эти показатели неплохо выглядят на бумаге. Но как они будут выполняться, если документ не содержит рекомендаций по выбору места размещения больниц и поликлиник с учетом имеющихся дорог и транспортных маршрутов? В результате, когда регионы будут разрабатывать или корректировать свои схемы территориального планирования, ничто не помешает им разместить больницу или поликлинику в чистом поле, где до ближайшего автобуса или электрички километров двадцать», — рассказал член Общественной палаты РФ, директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.

Документ также предполагает, что в районных больницах и центральных районных больницах останется лишь специализированная или высокотехнологичная медпомощь. А организация первичной и скорой медпомощи возложена на поликлиники и станции скорой медицинской помощи.

Если исходить из предложенного Минздравом норматива, что на 20 тысяч человек должна быть 1 поликлиника, то для одних только городских жителей понадобится около 5 тысяч самостоятельных поликлиник. Однако по данным Росстата в России сейчас работает чуть более тысячи самостоятельных государственных и муниципальных поликлиник. Остальные — и их большинство — входят в состав различных больниц.

«Получается, что из каждой центральной районной больницы придется выделить поликлинику и станцию скорой помощи. Понадобится создать новые юридические лица, в каждом из них назначить главных врачей и их заместителей, набрать бухгалтеров. То есть раздуть административно-управленческий аппарат и обслуживающие медиков подразделения. Так ли это необходимо в нынешних сложных экономических условиях? Вопрос, думаю, риторический», — сообщил эксперт.

По-видимому, Минздрав не провел расчеты сети медицинских организаций, которая должна образоваться после утверждения документа, и не учел, как эта сеть наложится на уже существующую, полагает Эдуард Гаврилов.

«Возможно, где-то образуется излишек медицинских организаций, а где-то возникнет их значительный дефицит. В первую очередь это касается северных территорий, где большинство городов имеют численность населения от 20 до 40 тысяч человек, а расстояния между ними достигают 700-800 км. Получится так, что жители этих малых городов не смогут иметь свою больницу, стоматологию, диспансер и т.д.», — предостерег член ОП РФ.

В случае принятия приказа в тяжелой ситуации могут оказаться учреждения ФМБА России, где основным звеном оказания медпомощи являются медико-санитарные части. С точки зрения чиновников, теперь они должны оказывать лишь специализированную и высокотехнологичную медпомощь. При этом отделения скорой помощи и цеховые терапевтические отделения придется прикрыть, что делает нецелесообразным существование системы промышленной медицины для лиц, работающих в особо опасных условиях труда.

«Фактически, приказ может привести к снижению, а не к повышению доступности медпомощи, а также к увеличению административно-управленческого аппарата в отрасли, хотя укрупнение поликлиник и больниц в ходе только что проведённой оптимизации решало обратную задачу. На наш взгляд, тратить лишние бюджетные деньги в такой сложный момент — бессмысленное расточительство. Рачительное отношение к деньгам сегодня должно выйти на первое место», — заключил Эдуард Гаврилов.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Эдуард Гаврилов

Актуальный комментарий

Памятник Коневу в Праге сняли с пьедестала

  • Елена Цунаева

    03.04.2020

    Елена
    Цунаева

    «Это политический жест в русле новой исторической политики Евросоюза»

  • Елена Сутормина

    03.04.2020

    Елена
    Сутормина

    «Циничная и наглая акция, совершенная, когда весь мир по-настоящему сплочен общей проблемой»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться