RSS Eng

19 августа, 2015

RSS

Печать

Таксисты получат кодекс профессиональной этики

Общественная палата разрабатывает правила поведения для таксистов, используя советский опыт

Таксисты получат кодекс профессиональной этики

Пассажиры такси время от времени сталкиваются с такими издержками, как пыльный салон автомобиля, нечистоплотность водителя или его хамское поведение. Для пресечения подобных вещей Общественная палата занялась разработкой подробной инструкции с правилами поведения на основе советской «Памятки по культуре обслуживания пассажиров». В частности, предлагается запретить обращаться к пассажиру на «ты», курить при нем. Об этом «Известиям» рассказал автор инициативы — член ОП РФ Дмитрий Галочкин.

Как осовременить советский кодекс этики, в скором времени обсудят в Палате в рамках общественных слушаний с участием представителей профсоюзных организаций таксистов и крупных таксопарков.

Не так давно член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин уже говорил о необходимости разработки профессионального стандарта для водителей такси, который предусматривал бы проверку на судимость. В этот раз общественник решил сосредоточиться на повышении культуры поведения современных извозчиков.

«Таксисты — это лицо любого города, и по их обслуживанию гости судят о нем. Впереди у нас чемпионат мира по футболу, который пройдет в столице и ряде других городов. Считаю, что было бы совершенно правильно включить „Памятку по культуре обслуживания пассажиров“ в перечень документов, который должен быть у водителя такси. Выдавать ее можно было бы при оформлении на работу», — отметил Дмитрий Галочкин.

Разумеется, «советский кодекс» предлагается переработать, учитывая современные реалии, а также распространить не только на Москву, но и на другие крупные города с большим количеством таксомоторных парков.

«Для современного таксиста надо обязательно расшифровать, что такое „вежливое“ и „культурное“ поведение. У вежливости в этом случае должны быть конкретные критерии оценки. Например, это может быть список рекомендованных фраз. Кроме того, необходимо решить, стоит ли включать в кодекс знание разговорного английского, чтобы водитель мог без труда объясняться с иностранцем», — добавил общественник.

Что касается механизма распространения памятки, тут на помощь должны прийти профсоюзы, работодатели и региональные департаменты транспорта.

К сведению:

В 1970-е годы управлением легкового автомобильного транспорта для столичных водителей такси была разработана «Памятка по культуре обслуживания пассажиров», которая и служила для них своего рода кодексом этики. В памятке говорилось, что «совершенно недопустимо панибратское обращение к пассажиру на «ты», грубая манера разговаривать, назойливость.

Помимо откровенно грубого поведения водителю запрещалось в поездке вести разговоры «за жизнь». Инструкция предупреждала, что он совершит профессиональную бестактность, если «по собственной инициативе вступит с пассажиром в разговор, не имеющий непосредственного отношения к поездке». Если же клиент сам решил поинтересоваться чем-либо, то водитель должен постараться помочь решить возникший вопрос.

«Советский кодекс» также не позволял курить в присутствии пассажира и открывать окна без его разрешения. В конце поездки необходимо было проследить, чтобы пассажир не забыл в машине свои вещи.

Пресс-служба Общественной палаты по материалам газеты «Известия»

Теги: Дмитрий Галочкин

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться