RSS Eng

05 июня, 2015

RSS

Печать

Развитая и надежная авиация – вопрос национальной безопасности и целостности страны

На конференции в Общественной палате РФ был поднят вопрос о необходимости единого ведомства, регулирующего авиа-отрасль

Развитая и надежная авиация – вопрос национальной безопасности и целостности страны

В конференции «Состояние гражданской авиации России. Безопасность полетов. Государственное управление и регулирование» участвовали члены Общественного совета при Росавиации, Ространснадзоре и Минтрансе России, члены экспертного совета в области гражданской авиации России, представители предприятий, организаций и учреждений гражданской авиации, Союза транспортников России, федеральных органов исполнительной власти.

Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков отметил, что мероприятию предшествовал ряд круглых столов, посвященных, в частности, безопасности полетов: «При нашей Комиссии создана рабочая группа по безопасности полетов, в которой активно принимают участие многие из присутствующих экспертов. Теперь мы приняли решение провести общественные слушания в рамках всей Общественной палаты, а не в Комиссии. Мы предложили это Совету Общественной палаты РФ, и нас единогласно поддержали и согласились, что вопрос это важный и значимый».

Первый заместитель секретаря Общественной палаты РФ Вячеслав Бочаров, приветствуя собравшихся, отметил, что Общественная палата — это институт гражданского общества, обеспечивающий его связь с властными структурами: «Все проблемы, которые волнуют общество, выносятся на обсуждение, по результатам которого формируются предложения и рекомендации. Они отправляются Президенту РФ, Правительству РФ и во все соответствующие органы власти. Наша площадка является очень действенной, и мы сможем обратить внимание высших органов власти к столь важному вопросу, как безопасность полетов».

Действительно, много говорилось о системе управления безопасностью полетов. Эксперты настаивают, что необходимо выявить системные ошибки для предупреждения их в будущем. Любое авиационное происшествие свидетельствует о наличии недостатков в авиационной системе, и расследование должно не искать виноватых, а в первую очередь найти эти недостатки. А создание безопасной авиатранспортной системы невозможно без регулирования ее деятельности единым ведомством.

Пока же в системе управления авиационной деятельностью участвуют: Минтранс, Росавиация, МАК, Ространснадзор и Минпромторг России. В системе управления при этом наблюдается снижение общего уровня профессионализма. Кроме того, структуры говорят немного на разных языках. Эта система не вертикальная, а горизонтальная, указали участники слушаний.

Безопасность полетов — тема, неразрывно связанная с уровнем подготовки пилотов. Подведомственные Росавиации учебные заведения реализуют широкий спектр образовательных программ, объем подготовки в соответствии с бюджетом обеспечивает необходимый объем кадров. Но оказалось, что бюджет на 2016-2017 годы урезан настолько, что даже на коммунальные услуги в 2017 году денег не будет. Имеющаяся система подготовки пилотов будет просто утрачена, посетовали специалисты, и выразили просьбу — учесть уникальную специфику подготовки кадров и сохранить бюджетное финансирование на уровне заявленных потребностей.

Герой России, космонавт-испытатель Сергей Нефедов считает, что состояние авиации — это элемент национальной идеи: «Призываю на самом высоком уровне поставить вопрос: должна быть политическая воля, политическая задача объединения 11 часовых поясов нашей Родины. Поэтому должна быть и малая авиация, и региональная авиация. Мы же можем! И безопасность полетов должна быть такой же первостепенной задачей для страны, ведь это вопрос национальной безопасности. Сегодня мы в Общественной палате России — нас должны услышать».

Антон Цветков напомнил, что около года назад, на первом мероприятии, посвященном состоянию российской авиации, при Комиссии была создана рабочая группа, проводившая встречи и круглые столы, и сегодня это вышло за рамки комиссии и стало мероприятием уровня всей Палаты. «Жаль, что сегодня вновь нет представителей Минтранса, и мы считаем первейшей целью требовать прямой встречи в министерстве. Ведь главная функция ОП РФ — быть связующим звеном между экспертами и органами власти», — добавил Антон Цветков.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Материалы
  • Рекомендации ОП РФ по безопасности гражданской авиации (Скачать — 67 кБ)

  • Письмо Комитета по транспорту Государственной думы РФ (Скачать — 84.75 кБ)

Теги: Комиссия по безопасности и взаимодействию с ОНК, Антон Цветков, Вячеслав Бочаров

Государственная поддержка ННО

Актуальный комментарий

Роспотребнадзор предложил запретить детям опасные турмаршруты

  • Елена Сутормина

    29.05.2017

    Елена
    Сутормина

    «Не должно создаваться условий, которые позволят чиновникам просто «зарубать» тот или иной маршрут вместо того, чтобы более тщательно его продумать»

В России легализуют рынок частного сыска

  • Дмитрий Галочкин

    29.05.2017

    Дмитрий
    Галочкин

    «Как раз 31 мая на площадке ОП РФ будут проходить общественные слушания, в рамках которых участники обсудят проект закона „О частной охранной деятельности“»

Будущих водителей хотят протестировать на агрессивность

  • Дмитрий Чугунов

    29.05.2017

    Дмитрий
    Чугунов

    «Это позволит в перспективе, при удачных результатах, снизить уровень агрессивности на дороге и, возможно, количество аварий»

Росалкогольрегулирование планирует усилить контроль в оптовом звене

  • Султан Хамзаев

    29.05.2017

    Султан
    Хамзаев

    «Это разумный и грамотный шаг в наведении порядка в вопросе контроля оборота алкогольной продукции»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться