RSS Eng

25 декабря, 2014

RSS

Печать

Здравоохранение закрытых городов нуждается в поддержке

Здравоохранение закрытых городов нуждается в поддержке

24 декабря в Общественной палате члены рабочей группы по общественному контролю за обеспечением безопасности в атомной промышленности обсудили вопросы социального обеспечения и медицинского обслуживания в закрытых городах.

«ЗАТО — это наш ядерный щит, который оберегает нас от очень многих поползновений на нашу страну», — подчеркнул руководитель профильной рабочей группы Валерий Васильев.

Как напомнил президент ассоциации российских закрытых административно-территориальных образований Алексей Голубев, даже в законе прописано, что уровень социального обеспечения и медицинского обслуживания в ЗАТО должен быть повышенным в связи с тем, что проживание в этих городах связано с риском для жизни и особым режимом. Однако по факту это положение закона не подкреплено ни одним нормативным актом, который бы четко определял, каким образом и за счет каких средств оно будет осуществляться.

«В 2008 году была разница между уровнем смертности в ЗАТО и по стране, и мы четко могли говорить, что в закрытых городах медицина лучше, сегодня эти показатели сходятся в одной точке», — подчеркнул он.

Среди последствий реформы российского здравоохранения для ЗАТО Алексей Голубев назвал фактическое снижение финансирования медицинских учреждений до 35%, сокращение персонала, снижение тарифов на медицинские услуги, а также перевод части медицинских услуг ОМС в региональные медицинские учреждения.

По словам заместителя руководителя ФМБА Елены Хавкиной, государственная корпорация «Росатом» существует с 1946 года, а медицинское обеспечение предоставляется сотрудникам с 1947 года: сначала это было поручено первому главному управлению, потом третьему, сейчас медико-санитарное обеспечение работникам отдельных территорий предоставляет Федеральное медико-биологическое агентство.

«Наши учреждения, хотя и имеют название „медсанчасть“, „клиническая больница“, они являются многопрофильными медицинскими учреждениями. Система создавалась на протяжении 68 лет и показала свою оправданность. Мы позиционируем свою систему как трехуровневую систему замкнутого цикла (амбулаторно-поликлиническое первичное звено на здравпунктах, максимально приближенных к работающему населению, специализированная медицинская помощь в учреждениях на территории города и специализированная ВМП в центральных городах)», — рассказала Елена Хавкина.

Она подчеркнула, что раньше финансирование осуществлялось из нескольких источников (федеральный бюджет, ОМС, ОМС регионов). С 2014 года все медучреждения, расположенные на территориях были переведены на одноканальное финансирование. «Сегодня программа ОМС недофинансирована, не покрывает всех расходов, которые входят в структуру тарифа», — подчеркнула Елена Хавкина.

«На начало 2014 года при переходе на одноканальное финансирование у нас было 3,891 млн. Благодаря активности общественности, было принято решение перечислить разовый трансферт средств из федерального фонда медицинского страхования, который был распределен между всеми учреждениями. Поэтому на конец года у нас получилось 4,987 млн. На 2015 год до нас доведено финансирование минус 43% от достигнутого уровня конца 2014 года и минус 27% от начала 2014 года. Мы приложили массу усилий для того, чтобы доказать, что падение вызовет большую социальную напряженность», — рассказала заместитель руководителя ФМБА.

Елена Хавкина подчеркнула, что пришлось уволить более 1000 физических лиц только по городам ЗАТО. «Были сокращены ставки, которые ранее разрабатывались, сокращен коечный фонд, и, хотя для граждан выделяются отдельные квоты по ВМП, у нас есть возможность использовать транспорт, в том числе авиацию для транспортировки пациентов, люди, проживающие в ЗАТО привыкли к иному отношению», — отметила Хавкина.

«Все это говорит о той безрадостной ситуации, которая сложилась после реформы здравоохранения. Ни при каких обстоятельствах ни администрация любого уровня, ни Общественная палата не смогут объяснить людям, которые 60 лет назад занялись обеспечением нашей безопасности, причин недофинансирования и изменения их медицинского обслуживания. А это все неминуемо приведет к росту социального напряжения», — подчеркнул член ОП РФ Владимир Винницкий и предложил создать рабочую группу, члены которой подготовят предложения законодательных изменений, а также будут следить за ходом финансовых потоков.

По словам Валерия Васильева, «эти решения будут иметь очень серьезные последствия как для атомной отрасли, так и для населения закрытых административно-территориальных образований».

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по безопасности и взаимодействию с ОНК, Владимир Винницкий, Валерий Васильев

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться