RSS Eng

12 декабря, 2014

RSS

Печать

Место русского языка в современном мире

Место русского языка в современном мире

12 декабря в Общественной палате РФ говорили о филологическом образовательном пространстве в современной школе и изучении русского языка и литературы в условиях многоязычия.

«К сожалению, смешение людей, представляющих разные страны и культуры, влечет за собой не только большие возможности, но и серьезные проблемы», — открыла заседание председатель Комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина.

Заведующий лабораторией литературного образования РАО Борис Ланин представил доклад о месте и роли современной русской литературы в образовании билингвов.

По его словам, именно современная литература дает представление о языке в условиях его постоянных трансформаций и изменений, а также формирует литературный вкус.

«Да, классическая литература воспитывает уважение к своей истории, патриотизм и дает понимание быта, но она не прививает вкуса, потому что ее нельзя ругать и критиковать, так как это является дурным тоном. А про современного автора ребенок может честно сказать, не смущаясь, понравилось ли ему произведение, или он посчитал его бездарным», — рассказал Ланин.

Любовь Духанина подчеркнула, что российские школы действительно нуждаются в современных практиках обучения языкам и литературе, и передала слово генеральному директору Центра современных образовательных технологий Сергею Буланову, который представил доклад «Как учить русскому языку цифровых аборигенов».

«Сегодня дети не смотрят телевизор, не читают газет и журналов, поэтому нам нужно работать именно на той территории, которая является „своей“ для современных детей. Например, они слушают аудиокниги, закачанные в плеер, но знаем ли мы, кто начитывал эти книги, правильно ли чтец ее интонирует, отражает ли он всю красоту и богатство речи, которую вложил в нее автор, — отметил Буланов. — Нам нужно работать в новом цифровом поле. Осваивать технологии дистанционного преподавания, электронного обучения и так далее».

При этом он подчеркнул, что даже цифровое обучение не может быть эффективным без участия учителя, как модератора процесса получения и усвоения знаний.

На заседании также обсудили правовые аспекты изучения русского языка в образовательном пространстве, в том числе и за рубежом. Так, помощник заместителя секретаря ОП РФ Анастасия Ковалева отметила, что, к сожалению, многие процессы, связанные с изучением русского языка в разных республиках РФ и в других странах, обусловлены не количеством русскоговорящего населения в этих местах, а определенной политической волей.

«Общественная палата РФ будет проводить экспертизы законопроектов, связанных с образовательным процессом. Для этого мы и собрались здесь, чтобы выслушать людей, обобщить их практики, поделиться опытом и вместе подумать над тем, как сделать так, чтобы знания находили отклик в сердцах детей, чтобы они откладывались у них в голове, и из них вырастали полноценные личности», — заключила Духанина.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по развитию науки и образования, Любовь Духанина, Образование

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться