RSS Eng

21 ноября, 2014

RSS

Печать

ОП не допустит сокращения пригородных ж/д перевозок

ОП не допустит сокращения пригородных ж/д перевозок

По инициативе Комиссии ОП по развитию реального сектора экономики в Общественной палате прошли общественные слушания по проблеме сокращения пригородных железнодорожных перевозок.

«Сегодня мы наблюдаем тревожную тенденцию — сокращение пригородных маршрутов по всей России. На данный момент сокращено порядка 500 маршрутов, при том, что некоторые из них были единственным видом сообщения с соседними территориями», — обозначил проблему член Комиссии ОП, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев.

По его словам, проблема сокращения пригородных пассажирских перевозок вызвана взаимными претензиями региональных властей и представителей РЖД: «Пригородные транспортные компании требуют погасить задолженность, регионы просят сделать тарифы прозрачными — вопрос заходит в тупик, а страдают от этого граждане».

Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин объяснил, с чем связано сокращение маршрутов. Он отметил, недофинансирование пригородных перевозок составляет 19 млрд руб.

«7 миллиардов рублей из федерального бюджета ОАО „РЖД“ недополучает на компенсацию потерь, вызванных применением льготного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры, 5,5 миллиардов — нагрузка в связи с оказанием пригородным компаниям услуг по предоставлению в аренду подвижного состава, 6 миллиардов — дефицит субсидий из региональных бюджетов на компенсацию выпадающих доходов ввиду применения тарифа ниже себестоимости, обновление парка подвижного состава — 12-17 миллирдов», — рассказал представитель РЖД. В 2015 году компании потребуется порядка 34 миллиардов на компенсацию потерь в доходах компании, заключил Белянкин.

Участники дискуссии предложили оптимизировать работу компании, чтобы ее деятельность в меньшей степени зависела от бюджетных компенсаций. Так, президент межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков считает, что необходимо составить перечень «социальных» маршрутов, закрытие которых будет невозможно, а для повышения эффективности работы пригородных компаний, которые сегодня являются дочерними предприятиями РЖД, ввести механизм конкуренции.

Заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России Наталья Яковенко поддержала идею развития конкуренции в сфере железнодорожных пассажирских перевозок: «По мнению ФАС России, уже давно назрела необходимость реформирования и перехода на рыночные взаимоотношения в сфере ж/д транспорта, а обязательным условием при формировании коммерческой инфраструктуры должна стать ее ориентированность на всех участников перевозочного процесса». При этом она отметила, что ставка аренды инфраструктуры, которыми оперирует РЖД, должны быть гибкими, прозрачными и экономически обоснованными.

Модератор дискуссии Евгений Казанцев сообщил, что Общественная палата подготовит заключение по итогам слушаний и направит его в РЖД и профильные органы исполнительной власти.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Евгений Казанцев

Актуальный комментарий

Минюст России предложил перенести для НКО срок представления отчетности

  • Елена Тополева-Солдунова

    02.04.2020

    Елена
    Тополева-Солдунова

    «Это очень своевременное и востребованное предложение. Высок риск, что даже самые законопослушные организации не смогут подготовить и вовремя сдать отчетность»

Участились случаи агрессивного отношения к заразившимся коронавирусом

  • Александр Ткаченко

    01.04.2020

    Александр
    Ткаченко

    «Я с болью наблюдаю, как панический страх нравственно парализует людей. Сейчас самое время сделать нравственный выбор в пользу добра»

  • Георгий Костюк

    01.04.2020

    Георгий
    Костюк

    «Выплескивать злость и страх на окружающих — занятие бесполезное с точки зрения сдерживания распространения вируса, а главное — недостойное человека»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться