RSS Eng

23 июля, 2014

RSS

Печать

А Вы летать не боитесь?

А Вы летать не боитесь?

Представители Межгосударственного авиационного комитета, Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта, летно-исследовательского института имени М.М. Громова, Общественного совета Ространснадзора, профсоюзов летного состава России, члены Общественной палаты и эксперты собрались 22 июля в ОП чтобы обсудить вопросы готовности государства к предстоящей в ноябре этого года проверке Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

По мнению участников слушаний «Безопасность полетов гражданской авиации», непринятие государством ряда незамедлительных мер по устранению недоработок в сфере гражданской авиации могут не позволить пройти проверку ИКАО. А это, в свою очередь, может нанести непоправимый вред авиационному бизнесу, авиационному комплексу и России в целом.

«Организация контроля за безопасностью полетов в России очень слабая», — считает вице-президент Союза, член ОПРФ Евгений Казанцев. По его словам, «у авиационного сообщества и органов государственного управления нет понимания того, какой приемлемый уровень безопасности полетов установлен в Российской Федерации и какой должна быть процедура его установления и мониторинга».

«Государственная проверка обеспечения безопасности полетов воздушных судов, утвержденная Правительством 6 мая 2008 года, выполнена не полностью, не соответствует приложению 19 конвенции ИКАО и нуждается в срочной переработке», — подчеркнул Евгений Казанцев.

По его словам, не выполняются требования ИКАО и о том, чтобы в России полномочный орган по расследованию авиационных происшествий был совершенно объективным и абсолютно беспристрастным.

«Его необходимо сформировать таким образом, чтобы он мог противостоять политическому и иному вмешательству и давлению. Многие государства создали такие полномочные органы, которые подотчетны Конгрессу, Парламенту или Правительству на уровне министров. В России, к сожалению, такого органа нет. Есть заместитель министра транспорта, есть Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта, есть Ространснадзор, Межведомственная комиссия по авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации. Каждый выполняет только часть своих функций», — добавил Казанцев.

По мнению члена ОП РФ Владимира Винницкого, непростая ситуация в российской авиации сложилась в результате «легкомысленных действий государственных органов, которые допускают недостаточную подготовку пилотов, приобретение ими удостоверений за деньги».

Ликвидировать эту систему Владимиру Винницкому видится возможным в течение 3-5 лет за счет предоставления и признания сертификатов учебных заведений других стран. «Наши учебные заведения не в состоянии решить эту проблему. Необходим пересмотр программ подготовки летного состава, следует освободить курсантов училищ от дисциплин, ненужных им в практической деятельности», — заметил Винницкий.

Он  особо подчеркнул, что никто не может дать гарантий того, что иностранные пилоты, привлекать которых можно будет в ближайшем будущем к управлению самолетами, будут отбираться из лучших кадров.

Директор центра экспертизы и сертификации авиационной техники ФГУП «ЦАГИ» Владимир Шибаев отметил, что причина большей части авиационных происшествий — человеческий фактор. «Очень важно, на каких тренажерах обучаются пилоты. А у нас они не соответствуют международным стандартам. Летаем же мы на импортных самолетах», — подчеркнул он.

Он предложил ввести порядок постоянного мониторинга исполнения государственными органами рекомендаций общественных организаций, а государственных чиновников, игнорирующих подобные предложения, освобождать от занимаемых должностей.

Председатель совета клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (клуб «Опыт») Алексей Горяшко подчеркнул, что «на все предложения и замечания со стороны общественных организаций почти нет реакции. Были отменены приказы Министра, которыми руководствовалась гражданская авиация в советское время. Наращивались документы с учетом требований ИКАО, но при этом допускались грубейшие ошибки. ИКАО выдает свои документы как стандарты и рекомендации. Надо смотреть, подходят ли они России».

Второй очень опасной ошибкой, по его мнению, является то, что гражданской авиацией руководят не специалисты, а люди без базового авиационного образования.

Участники слушаний также отметили важность режима труда и отдыха, существующего в авиакомпаниях. «Двух членов экипажа недостаточно, поэтому пилоты порой работают с серьезным перегрузом», — отметил генеральный директор Летно-исследовательского института им.Громова Павел Власов.

«Общественная палата направит в Министерство транспорта перечень проблем, которые, по мнению экспертного сообщества, существуют в области безопасности авиаперевозок», — отметил председатель Комиссии ОПРФ по общественной безопасности Антон Цветков.

 

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Антон Цветков, Владимир Винницкий, Евгений Казанцев

Государственная поддержка ННО

Актуальный комментарий

Законопроект о регулировании работы мессенджеров внесен в Госдуму

  • Лидия Михеева

    24.05.2017

    Лидия
    Михеева

    «Законопроект фактически приравнивает организатора этого сервиса к оператору сотовой связи и возлагает на него такие же обязанности по обеспечению безопасности»

Россияне научились считать скидки

  • Леонид Шафиров

    24.05.2017

    Леонид
    Шафиров

    «Знания станут основой для возникновения новых навыков только тогда, когда граждане смогут произвести изменения в семейных бюджетах»

Детей будут забирать из семьи согласно инструкции

  • Юлия Зимова

    24.05.2017

    Юлия
    Зимова

    «Мы должны объединить все ресурсы вокруг помощи конкретной семье и конкретному ребенку»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться