RSS Eng

14 марта, 2014

RSS

Печать

Закрепим наши телефонные права

Закрепим наши телефонные права

13 марта в ОП прошел круглый стол, в ходе которого подвели итоги горячей линии, посвященной оценке качества услуг мобильной связи.

По словам инициатора горячей линии члена ОП Владимира Слепака, за полтора месяца на нее поступило около тысячи обращений.

«Наибольшее количество жалоб связано с плохим качеством связи, незаконным взысканием денежных средств, подключением дополнительных платных услуг без ведома абонента, а также с агрессивной рекламой, поступающей посредством смс-рассылок», — сообщил Владимир Слепак, открывая заседание круглого стола.

«Есть жалобы на изменения со стороны операторов условий тарифного плана, влекущие за собой повышение стоимости некоторых услуг без предупреждения абонента, а также на систему тарификации услуг роуминга. Помимо этого, поступают сигналы о том, что операторы игнорируют закон об отмене „мобильного рабства“, чиня препятствия абонентам, желающим перейти от одного оператора к другому с сохранением своего телефонного номера», — заявил член ОП.

Кроме того, в ходе круглого стола было подчеркнуто, что граждане часто жалуются на необоснованное списание со счета абонента денежных средств. «Речь, как правило, идет о небольших суммах, списанных с отдельных абонентов, но в массе это уже получаются довольно большие цифры», — подчеркнул Владимир Слепак.

Эксперты убеждены, что в основном это происходит из-за сложности абонентских договоров, в которых за большим количеством формальных пунктов скрываются действительно важные сообщения.

«Мы надеемся, что справиться с этой проблемой можно будет после вступления в силу в мае 2014 года поправок к закону „О связи“, дающих абоненту право потребовать от оператора оказания дополнительных услуг исключительно на основании отдельного договора, — заявил Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. — Правда, подавляющее большинство абонентов сегодня не знают об этом своем новом праве и способе его реализации, что вызывает сомнение в эффективности такого законодательного решения», — добавил он.

По мнению общественника, правильнее было бы законодательно требовать отдельного договора на услуги «третьих лиц», оказываемых через мобильного оператора.

Посетовали участники круглого стола и на отсутствие стандартов качества услуг «подвижной» связи. Выработку таких стандартов можно было бы поручить профильным специалистам при содействии представителей всех участников рынка. Участники рынка — мобильные операторы, в свою очередь, выступают за создание единой ассоциации — СРО, которая будет регулировать межкорпоративные отношения и качество услуг, предоставляемых абонентам. В задачи такой ассоциации должно также входить информирование абонентов обо всех нововведениях на рынке услуг мобильной связи.

В ходе круглого стола была озвучена еще одна серьезная проблема. Андрей Плышевский, выступая от имени профсоюза таксистов, сообщил, что при оплате парковки через смс-услугу одного из ведущих операторов связи, со счета абонента необоснованно списываются денежные средства.

«Сама парковка, допустим, стоит 84 рубля, а за смс, подтверждающую оплату этой суммы списываются еще дополнительно 100 рублей», — пояснил Плышевский и добавил, что при этом, деньги уходят не на счет мобильного оператора, а в пользу «третьей» компании.

Плышевский обратился к представителю Роспотребназдора Олегу Прусакову, присутствовавшему на заседании, и просил его инициировать проверку озвученного факта. Правда, чиновник довольно скептически отнесся к перспективе добиться компенсации за эти действия от компании-оператора. По его словам, даже под формулировку «навязанная услуга» такие действия не попадают, поскольку сам оператор эту услугу не предоставляет.

Эксперты отметили необходимость усовершенствования законодательства и устранения в нем пробелов, развязывающих руки мошенникам. В выработке рекомендаций по итогам круглого стола примут участие все присутствовавшие на заседании эксперты.

Кроме того, Владимир Слепак сообщил, что все обращения, поступившие на горячую линию ОП, уже переданы в Минкомсвязи и Роспортебнадзор.

«Мы также передадим их представителям компаний-операторов мобильной связи, а через некоторое время выясним, что они предприняли для устранения проблем, озвученных в обращениях», — заверил член ОП.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Владимир Слепак, социальные вопросы

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться