RSS Eng

13 марта, 2014

RSS

Печать

Быстро, удобно, надежно

Быстро, удобно, надежно

В ОП прошли слушания, посвященные обсуждению проекта строительства пилотного участка высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.

Проект, представленный на слушаниях, затрагивает семь регионов: Москва, Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия, Марий Эл и Татарстан. Учитывая высокую социальную значимость проекта, на сайте ОП было организовано его предварительное обсуждение.

«Результаты обсуждения на сайте ОП показывают значительный общественный интерес к данной проблематике», — отметил, открывая слушания, руководитель рабочей группы ОП по структурной модернизации экономики и инфраструктурным национальным проектам Владимир Белозеров.

«Большинство участников дискуссии осознает необходимость создания крупных инфраструктурных проектов, часть из них имеют личную потребность в высокоскоростном сообщении по указанному и другим направлениям, значительная часть участников рассчитывает на дальнейшее развитие высокоскоростного сообщения в стране», — сообщил член ОП.

При этом, по его словам, наряду с положительными отзывами были и отрицательные. «Основными критическими замечаниями были высокая стоимость проекта, а также сбалансированность тарифов и цен», — пояснил Белозеров.

Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин отметил, что основные риски в реализации подобных проектов — это риски общественного восприятия.

«Мы рады, что в целом общество поддерживает проект», — заявил Мишарин. В своем выступлении он рассказал, что, согласно замыслу разработчиков, протяженность участка ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч.

«На трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн. человек к 2020 году», — сообщил представитель РЖД.

Проект находится в высокой степени готовности. К нему уже проявляют интерес иностранные инвесторы и российские компании, специализирующиеся на строительстве объектов инфраструктуры. Ожидается, что проект, в случае его реализации, даст высокий мультипликативный эффект для многих отраслей российской экономики и позволит укрепить экономические, социальные и культурные связи между российскими регионами. Кроме того, результатом реализации проекта станет создание значительного количества рабочих мест, как на постоянной, так и на временной основе.

Участники слушаний в целом проект поддержали, но отметили, что на данном этапе необходима корректировка действующей правовой основы проекта. Отправной точкой для этого, по мнению экспертов, должен стать Указ Президента РФ «О развитии высокоскоростного железнодорожного движения в России», в котором будет нормативно закреплен перечень поручений по подготовке и реализации проекта ВСМ Москва — Казань, определен перечень наиболее значимых параметров проекта и предусмотрены источники финансирования работ по проектированию магистрали.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Владимир Белозёров

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться