RSS Eng

23 февраля, 2014

RSS

Печать

«Если б не эти ужасные пробки»

«Если б не эти ужасные пробки»

«В Общественную палату обратились жители поселка Коммунарка и жители района Строгино с аналогичными жалобами: что при проведении публичных слушаний по поводу строительства дорог в этих двух районах не были учтены мнения жителей», — отметила член ОП Людмила Шувалова, открывая слушания, посвященные проблемам развития дорожной инфраструктуры Москвы.

Она напомнила, что в начале февраля Общественная палата проводила слушания, посвященные законопроекту, предполагающему отмену слушаний при строительстве линейных объектов. «Наша Комиссия подготовила отрицательное заключение на этот документ», — заявила она.

Руководитель инициативной группы жителей п. Коммунарка Андрей Меньшиков рассказал, что при проведении публичных слушаний по строительству автодороги из района Южное Бутово города Москвы до автодороги «поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево» и Центральной автодороги в поселке Коммунарка с выходом в район Южное Бутово города Москвы жителей ввели в заблуждение: в марте, когда проект был представлен, указывалось, что через поселок пройдет 4-х полосная дорога, однако в октябре в Постановлении Правительства Москвы появилась 6-и полосная дорога.

Жителей беспокоит, что дорога будет проходить близко к домам — зайдет за красную линию, будет вырублена значительная часть деревьев, значительно превысится допустимая норма шума.

«875 жителей Коммунарки выступают против 6-и полосной дороги, вырубки аллеи вдоль проезжей части, ухудшения экологической ситуации. И выступают за то, что должно быть только 4 полосы, а также необходимо построить объездную дорогу», — озвучил основные предложения инициативной группы Меньшиков.

На это представитель Департамента развития новых территорий города Москвы Валерий Шкуров и представитель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин заявили, что строительство дороги не нарушает закона, а беда в том, что за красную линию зашли застройщики домов.

«Мы получили бессистемную застройку при отсутствии транспортной инфраструктуры. И это вопрос к местным администрациям. Если не расширить дорогу, то невозможно будет ни проехать, ни пройти», — заявил Костин.

«Сейчас в Коммунарке проживает жителей в два раза с лишним больше, чем несколько лет назад. Было 4500, стало 12 000. Застройка подразумевает, что через несколько лет там будет 50 000,а к 2030 — 200 000 жителей. И выехать они не смогут, мы посадим их в капкан», — продолжил в свою очередь убеждать представителей инициативной группы Валерий Шкуров.

Однако жителям все же неясно, как вместо 4 полос появилось 6. Их опасения вызывает то, что на 6 полосах машин будет гораздо больше, а, значит, переживают они, будут значительнее ощущаться выхлопы. Как объяснил Сергей Костин, количество полос не означает, что дорога будет шире: как планировалась ее ширина 22 метра, так она и остается. Но одна полоса добавляется для того, чтобы жители могли просто выехать на дорогу (некий «карман»), иначе каждый выезжающий будет тормозить движение всех остальных, а другая как скоростная.

«А что касается выхлопов, то от едущего транспорта они ниже, чем от стоящего», — заявил в свою очередь главный инженер Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы Михаил Крестмейн. Он также пообещал, что вместо вырубленных деревьев планируются газоны с новыми деревьями.

«Но вы же понимаете, что даже если будет 6 полос, то проблема пробок не решится при такой застройке?», — обратилась к проектировщикам Людмила Шувалова.

«Мы не рассматриваем эту дорогу как единственную. Там будет целый транспортный каркас», — заявил Шкуров.

Еще один вопрос, волнующий людей, безопасность на дорогах. В проекте отсутствуют подземные и надземные переходы, а вся социальная инфраструктура находится в Коммунарке через дорогу. На данный момент предусмотрены вызывные светофоры.

«Да, инфраструктура развивается, люди приезжают, но надо найти соглашение. Мы обязательно направим резолюцию в органы власти», — подчеркнула член ОП, подводя итоги обсуждения первого вопроса.

Жители района Строгино также опасаются ухудшения экологической ситуации из-за планируемой реконструкции МКАД на участке от Звенигородского до Волоколамского шоссе. Для разгрузки дороги там хотят построить боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД. Представители инициативной группы жителей предлагают построить их с внешней стороны (двусторонними), там, где расположен торговый центр Крокус, так как, по их словам, пробки на данном участке возникают именно из-за того, что люди направляются и выезжают оттуда.

«Мы не против того, что надо разгружать коллапс на этом участке МКАД, но чтобы не за счет жителей, которые проживают в домах близлежащих к МКАД. К тому же нас беспокоит, что попутно потенциально могут залезть на зеленую зону, на территорию парка „Москворецкий“. Мы предлагаем сделать двусторонний проезд со стороны Крокуса и прочих торгово-развлекательных комплексов», — рассказал лидер «Яблока» Сергей Митрохин, к которому обратились жители инициативной группы Строгино.

В свою очередь заместитель генерального директора (Президента) ЗАО «КРОКУС» Александр Чернов заявил, что у «Крокуса» есть свои предложения. Компания предлагает построить дороги на специальных опорах в замкнутом контейнере. «Мы готовы проложить колбовые дороги за свои деньги от Звенигородского шоссе до Крокуса», — сказал Чернов. «Может, визуально колба не так приятна, но она решает проблему», — отметил он.

Однако представители инициативной группы все-таки беспокоятся, что даже такая дорога может негативно повлиять на парк. Александр Чернов предложил им встретиться и совместно обсудить проект.

А Сергей Костин заметил, что пока данный план не утвержден, поскольку некоторые документы еще проходят стадию согласования.

По итогам слушаний данный вопрос решено вынести на Координационный совет Москвы и Московской области, так как он находится в ведении двух субъектов.

«Эти проблемы касаются устойчивого развития: и социального, и экологического. Да, все развивается в геометрической прогрессии, но важно найти принцип сбалансированности», — заключила Людмила Шувалова. Она еще раз подчеркнула, что по данным вопросам будет подготовлена резолюция.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Людмила Шувалова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться